Сибирская галерея

 

 

Графика Насти Юстус

Живопись Игоря Крестьянникова

Графика Наташи Утешевой

Живопись Юрия Юдина

Живопись Яна Боме

Живопись Михаила Гардубея

Графика Дмитрия Бобонича

Алексей Зундэ

"Тюмень сквозь глубину веков"

Живопись Натальи Утешевой

 

 

Лео Кремер выступит в СПб Филармонии в цикле "Шуберт и музыка Вены"

5 марта 2011 года, в субботу в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича камерный оркестр Заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра петербургской филармонии под управлением Лео КРЕМЕРА (Германия) исполнит программу сочинений австрийских композиторов:
— ШУБЕРТ — Симфония №1
— ХОФМАЙСТЕР — Концерт для контрабаса с оркестром (Первое исполнение в Санкт-Петербурге)
— ШУБЕРТ — Симфония №7 ми мажор (редакция Ф. Вейнгартнера, первое исполнение в Санкт-Петербурге).
Солист — Артём ЧИРКОВ (контрабас).

Концерт из цикла "Шуберт и музыка Вены" представит Первую и "неизвестную", Седьмую, симфонию Шуберта, а также популярное сочинение Хофмайстера — Концерт для контрабаса с оркестром — автора, чьё имя, однако, не много говорит даже постоянным посетителям филармонических концертов.

Франц ХОФМАЙСТЕР (1754-1812), старший современник великого Шуберта, был примечательной фигурой в музыкальном сообществе своего времени. Получив два образования — музыкальное и юридическое — Хофмайстер успешно совмещал две эти стези. Он был композитором и музыкальным издателем, открыл в Вене собственный нотный магазин. Друг Моцарта и первый издатель многих его сочинений, Хофмайстер позже основал в Лейпциге издательство, известное сегодня как издательство Петерса. Здесь Хофмайстер издаёт полное собрание клавирных и органных сочинений И.С. Баха, собрание квартетов Й. Гайдна, В.А. Моцарта, а также отдельные сочинения Моцарта и Бетховена.

Концерт для контрабаса с оркестром Хофмайстера исполнит молодой музыкант Артём Чирков, концертмейстер группы контрабасов первого филармонического оркестра.

Артём ЧИРКОВ родился в Санкт-Петербурге, с 5 лет начал учиться на виолончели, и через год поступил в школу лицей при Санкт-Петербургской консерватории. В 1995 году поступает в класс контрабаса к О.И. Кириллову. В 1997 году без экзаменов поступает в консерваторию в класс А.А. Шило, принял участие в основании квартета контрабасов "QuattroBass" под управлением своего педагога. За время обучения в консерватории принял участие и стал лауреатом первых премий различных престижных конкурсов в России, США, Германии, Чехии. Артем проводил мастер классы и выступал с сольными концертами в Японии, Корее, Тайване, США, Германии, Португалии Сербии, ЮАР, Мозамбик. С 2001 года учился в высшей школе музыки им. Й. Штрауса в Мюнхене, классе профессора Клауса Трумпфа. Учась в Германии творчески сотрудничал с известными музыкантами среди них Наталья Гутман, Элисо Вирсаладзе, Зубин Мета, Марис Янсонс, Пласико Даминго,Максим Венгеров. В 2003 приглашён в состав музыкального благотворительного фонда им. И. Менухина. В составе квартета контрабасов "Bassiona Amorosa" записал 14 дисков, в 2004 им получена европейская премия "лучший квартет года", и в 2005 премия за лучшее исполнение произведений И.С. Баха. В настоящее время является концертмейстером группы контрабасов Заслуженного Коллектива Республики оркестра Санкт-Петербургской филармонии.

Седьмой симфонии Шуберта нет на карте полного собрания сочинений этого композитора. Симфония появилась благодаря исследованиям и редактуре шубертовских набросков и черновиков, сделанной Феликсом Вейнгартнером, австрийским дирижёром и композитором конца XIX — начала XX вв. Воссоздание Седьмой симфонии Ф. Шуберта уже в XX веке также напрямую связано с магическим городом, музыкальной Меккой: Вена становится центром деятельности Вейнгартнера в 1908 году, когда он сменяет Г. Малера на посту руководителя оперы и оркестра Венской филармонии.

 
 

Hosted by uCoz