Сибирская галерея |
|||
В Михайловском театре состоится премьера балета Начо Дуато15, 16 и 31 марта 2011 года в Михайловском театре состоится мировая премьера нового балета Начо Дуато "Nunc Dimittis" и российские премьеры балетов "Дуэнде" и "Без Слов". Балет Nunc Dimittis станет первым произведением, созданным специально для труппы Михайловского театра её художественным руководителем Начо Дуато. Одновременно хореограф переносит на сцену театра свои признанные шедевры — балеты Without Words ("Без слов") и Duende ("Дуэнде"). Три одноактных балета будут идти в один вечер. Премьерные спектакли пройдут 15, 16 и 31 марта. Программа из хореографических произведений Начо Дуато станет важным шагом в формировании уникального репертуара Михайловского балета. Балеты Without Words ("Без слов") и Duende ("Дуэнде") хореограф выбрал для постановки, поскольку по своей стилистике и языку они ближе всего к классическому балету и могут быть легко восприняты и достойно показаны труппой, воспитанной на классике. Замысел нового балета Nunc Dimittis на музыку Арво Пярта возник в России и во многом связан с теми впечатлениями, которые хореограф получил в Михайловском театре, где продолжается его творческая карьера. Начо Дуато, художественный руководитель балета: "Хоровая музыка редко используется в балете, но мне очень хотелось, чтобы в моей первой петербургской постановке участвовал хор — в Михайловском театре он замечательный. В качестве музыкальной основы балета я выбрал музыку Арво Пярта. В балете нет сюжета, в нём есть ощущение таинства и мистики. Зависимость человека от более высоких и могущественных сил будет подчёркнута с помощью звука колоколов. По моей просьбе испанский композитор Давид Азагра, который много лет провёл в России и хорошо знаком с культурой колокольных звонов, сочинил музыкальный фрагмент, где используются большие колокола. Я был рад, обнаружив их в театре — до этого их использовали только в опере. Но главное, что меня вдохновляло, это балерина. У Кати Борченко есть чудесные протяжённые линии, красота и пластическая отзывчивость. Вся хореографическая композиция строится для балерины и вокруг балерины". Екатерина Борченко, прима-балерина: "В работе с Начо Дуато удивительным образом сочетается требовательность и раскрепощённость. В классическом балете артисту обычно оставляют определённый диапазон, внутри которого он может менять эмоциональную окраску танца. Начо Дуато добивается предельно точного воспроизведения тех движений, которые показывает. Видимо, наши возможности хореограф чувствует и понимает лучше, чем мы сами. Результатом внешних ограничений становится внутренняя свобода. Мне кажется даже, что благодаря работе с Начо я стала лучше чувствовать и понимать классику". Владимир Кехман, генеральный директор: "Уверен, что Начо Дуато с его гениальным хореографическим даром сформирует совершенно особенное лицо Михайловского балета. Работа художественного руководителя со своей труппой уже принесла первые результаты. И речь идёт не только о мировой премьере, но и о духе творчества, который стал в нашей труппе абсолютной реальностью". Начо Дуато (Хуан Игнасио Дуато Барсио) стал художественным руководителем балета Михайловского театра в январе 2011 года. Родился в Валенсии, профессиональное балетное образование получил в школе "Рамбер" в Лондоне, в школе "Мудра" Мориса Бежара в Брюсселе и в Американском танцевальном центре Элвина Эйли в Нью-Йорке. Карьеру танцовщика начал в 1980 году. В 1988 году стал постоянным хореографом Нидерландского театра танца в Голландии. С 1990 года в течение двух десятилетий возглавлял Национальный театр танца Испании. Хореографические произведения Начо Дуато входят в репертуар Американского театра балета, Большого балета Канады, Немецкой оперы, Финской национальной оперы, Штутгартского балета, Австралийского балета. Хореограф имеет награды Франции и Испании. Лауреат премии "Бенуа де ля данс". В России творчество Начо Дуато оставалось практически неизвестным до 2009 года, когда балет "Na floresta" был поставлен на сцене театра им. Станиславского и Немировича-Данченко в Москве. В рамках Чеховского фестиваля в 2010 году в Москве показан его балет на музыку Баха "Многогранность Формы Тишины и Пустоты" и спектакль "Бесконечный сад", посвящённый Чехову. В январе 2011 года балет "Remansos", будучи частью проекта "Отражения", был представлен в Большом театре России. Балет Without Words ("Без слов") на музыку Франца Шуберта был поставлен в 1998 году для Американского театра балета. Экзистенциальная сопряжённость любви и смерти составляют смысловой стержень этого бессюжетного балета. Балет Duende ("Дуэнде") на музыку Клода Дебюсси поставлен в 1991 году для Нидерландского театра танца. По словам хореографа, это балет, "где тело идёт за мелодией". Особое волшебство, магия, возникающие из единства музыки и танца — одно из возможных значений испанского слова, ставшего названием балета. Балет Nunc Dimittis ставится для Михайловского театра. Мировая премьера — 15 марта 2011 года. Музыка: Арво Пярт, Давид Азагра. Хореография, костюмы, декорации: Начо Дуато. Балеты Without Words ("Без слов") и Duende ("Дуэнде") Михайловский театр покажет в Москве 19 марта на гастролях в рамках фестиваля "Золотая Маска". Они пройдут в один вечер с балетом Славы Самодурова "Минорные сонаты", выдвинутым на высшую национальную театральную премию в трёх номинациях. |
|||