Сибирская галерея

 

 

Графика Насти Юстус

Живопись Игоря Крестьянникова

Графика Наташи Утешевой

Живопись Юрия Юдина

Живопись Яна Боме

Живопись Михаила Гардубея

Графика Дмитрия Бобонича

Алексей Зундэ

"Тюмень сквозь глубину веков"

Живопись Натальи Утешевой

 

 

В Михайловском театре состоится премьера балета Начо Дуато

15, 16 и 31 марта 2011 года в Михайловском театре состоится мировая премьера нового балета Начо Дуато "Nunc Dimittis" и российские премьеры балетов "Дуэнде" и "Без Слов".

Балет Nunc Dimittis станет первым произведением, созданным специально для труппы Михайловского театра её художественным руководителем Начо Дуато. Одновременно хореограф переносит на сцену театра свои признанные шедевры — балеты Without Words ("Без слов") и Duende ("Дуэнде"). Три одноактных балета будут идти в один вечер. Премьерные спектакли пройдут 15, 16 и 31 марта.

Программа из хореографических произведений Начо Дуато станет важным шагом в формировании уникального репертуара Михайловского балета. Балеты Without Words ("Без слов") и Duende ("Дуэнде") хореограф выбрал для постановки, поскольку по своей стилистике и языку они ближе всего к классическому балету и могут быть легко восприняты и достойно показаны труппой, воспитанной на классике. Замысел нового балета Nunc Dimittis на музыку Арво Пярта возник в России и во многом связан с теми впечатлениями, которые хореограф получил в Михайловском театре, где продолжается его творческая карьера.

Начо Дуато, художественный руководитель балета: "Хоровая музыка редко используется в балете, но мне очень хотелось, чтобы в моей первой петербургской постановке участвовал хор — в Михайловском театре он замечательный. В качестве музыкальной основы балета я выбрал музыку Арво Пярта. В балете нет сюжета, в нём есть ощущение таинства и мистики. Зависимость человека от более высоких и могущественных сил будет подчёркнута с помощью звука колоколов. По моей просьбе испанский композитор Давид Азагра, который много лет провёл в России и хорошо знаком с культурой колокольных звонов, сочинил музыкальный фрагмент, где используются большие колокола. Я был рад, обнаружив их в театре — до этого их использовали только в опере. Но главное, что меня вдохновляло, это балерина. У Кати Борченко есть чудесные протяжённые линии, красота и пластическая отзывчивость. Вся хореографическая композиция строится для балерины и вокруг балерины".

Екатерина Борченко, прима-балерина: "В работе с Начо Дуато удивительным образом сочетается требовательность и раскрепощённость. В классическом балете артисту обычно оставляют определённый диапазон, внутри которого он может менять эмоциональную окраску танца. Начо Дуато добивается предельно точного воспроизведения тех движений, которые показывает. Видимо, наши возможности хореограф чувствует и понимает лучше, чем мы сами. Результатом внешних ограничений становится внутренняя свобода. Мне кажется даже, что благодаря работе с Начо я стала лучше чувствовать и понимать классику".

Владимир Кехман, генеральный директор: "Уверен, что Начо Дуато с его гениальным хореографическим даром сформирует совершенно особенное лицо Михайловского балета. Работа художественного руководителя со своей труппой уже принесла первые результаты. И речь идёт не только о мировой премьере, но и о духе творчества, который стал в нашей труппе абсолютной реальностью".

Начо Дуато (Хуан Игнасио Дуато Барсио) стал художественным руководителем балета Михайловского театра в январе 2011 года. Родился в Валенсии, профессиональное балетное образование получил в школе "Рамбер" в Лондоне, в школе "Мудра" Мориса Бежара в Брюсселе и в Американском танцевальном центре Элвина Эйли в Нью-Йорке. Карьеру танцовщика начал в 1980 году. В 1988 году стал постоянным хореографом Нидерландского театра танца в Голландии. С 1990 года в течение двух десятилетий возглавлял Национальный театр танца Испании. Хореографические произведения Начо Дуато входят в репертуар Американского театра балета, Большого балета Канады, Немецкой оперы, Финской национальной оперы, Штутгартского балета, Австралийского балета. Хореограф имеет награды Франции и Испании. Лауреат премии "Бенуа де ля данс".

В России творчество Начо Дуато оставалось практически неизвестным до 2009 года, когда балет "Na floresta" был поставлен на сцене театра им. Станиславского и Немировича-Данченко в Москве. В рамках Чеховского фестиваля в 2010 году в Москве показан его балет на музыку Баха "Многогранность Формы Тишины и Пустоты" и спектакль "Бесконечный сад", посвящённый Чехову. В январе 2011 года балет "Remansos", будучи частью проекта "Отражения", был представлен в Большом театре России.

Балет Without Words ("Без слов") на музыку Франца Шуберта был поставлен в 1998 году для Американского театра балета. Экзистенциальная сопряжённость любви и смерти составляют смысловой стержень этого бессюжетного балета.

Балет Duende ("Дуэнде") на музыку Клода Дебюсси поставлен в 1991 году для Нидерландского театра танца. По словам хореографа, это балет, "где тело идёт за мелодией". Особое волшебство, магия, возникающие из единства музыки и танца — одно из возможных значений испанского слова, ставшего названием балета.

Балет Nunc Dimittis ставится для Михайловского театра. Мировая премьера — 15 марта 2011 года. Музыка: Арво Пярт, Давид Азагра. Хореография, костюмы, декорации: Начо Дуато.

Балеты Without Words ("Без слов") и Duende ("Дуэнде") Михайловский театр покажет в Москве 19 марта на гастролях в рамках фестиваля "Золотая Маска". Они пройдут в один вечер с балетом Славы Самодурова "Минорные сонаты", выдвинутым на высшую национальную театральную премию в трёх номинациях.

 
 

Hosted by uCoz