Сибирская галерея |
|||
Абонемент СПб Филармонии познакомит с музыкой чешских композиторов20 февраля 2011 года, в воскресенье в 15.00 в Большом Зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича дневной концерт познакомит слушателей семейного абонемента с музыкой чешских композиторов. Академический Симфонический Оркестр филармонии под управлением Эммануэля Ледюк-Барома (Франция) исполнит Симфонию Соль мажор СТАМИЦА, Концерт для флейты и скрипки с оркестром МАРТИНУ и три фрагмента из симфонической поэмы "Моя Родина" классика чешской музыки Берджиха СМЕТАНЫ. Солисты: Наталья СЕЧКАРЁВА (флейта) и Михаил КРУТИК (скрипка). Не в первый раз Санкт-Петербургская филармония обращается к творчеству чешских классиков — Яна Вацлава Стамица, Богуслава Мартину и Бедржиха Сметаны. Имя Стамица (1717-1757) сегодня не так хорошо известно даже любителям музыки. Однако этому музыканту была уготована историей особая роль: Стамица считают основоположником Мангеймской композиторской и оркестровой школы, которой мировое музыкальное искусство обязано формированием сонатно-симфонического цикла, той формы, которая станет основным каркасом для сочинений венских классиков: Гайдна, Моцарта и Бетховена. Бедржих СМЕТАНА (1824-1844) заложил основы чешской композиторской школы. Симфоническая поэма "Моя Родина" стала одним из самых известных сочинений Сметаны, а мелодия "Влтавы" облетела весь мир, прославляя красоту и поэзию чешской земли. Творчество Богуслава Мартину принадлежит XX веку. Жизнь Мартину начиналась в Богемии; в период между двух мировых войн он обосновался в Париже; затем переехал в США и в 50-х вернулся в Европу, сначала в Рим, и затем в Швейцарию. Его творчество эклектично, как и география его жизни. Стиль Мартину вобрал в себя и черты импрессионизма, и неоклассику, и джаз. Эммануэль ЛЕДЮК-БАРОМ учился оркестровому дирижированию в Парижском музыкальном институте, а затем в Женевской Консерватории. С 1993 по 1997 году продолжил обучение под руководством профессора Ильи Мусина в Петербургской консерватории. С 1997 года сотрудничает с ведущими оркестрами России, Украины, стран Балтии; гастроли во Франции и Германии. В течение последующих трёх лет Ледюк-Баром являлся главным дирижёром Калининградской филармонии. В 1999 году совместно с Филармонией Калининграда ведущая французская фирма Calliope осуществила запись диска с исполнением Камерной симфонии, Первого концерта для фортепиано, трубы и струнных №1 Д.Д. Шостаковича и Фортепианного концерта А. Шнитке с Яковом Казманом (фортепиано). В сентябре 2000 года Эммануэль Ледюк-Баром стал музыкальным директором Балтийского камерного оркестра. Авторитетные издания Европы "Monde de la musique" ("Мир Музыки"), "Сlassica", "Tеlеrama", "Diapason" дали высокую оценку деятельности дирижёра, отмечая его работы специальными наградами. Ледюк-Баром работает с престижными европейскими исполнителями: Наталией Гутман, Пьером Амоалем, Арто Норасом, Жераром Пуле, Николаем Петровым, Режисом Паскье, Денисом Мацуевым, Андре Казале, Акико Эби и многими другими. Диапазон его концертной деятельности постоянно расширяется. В апреле 2007 года Эммануэль открыл новый музыкальный сезон в Оперном Театре Рио-де-Жанейро (Бразилия), а в июне того же года впервые принял участие в фестивале в г.Раунд-Топ (США, Техас). На 2009-2010 гг. он назначен на должность главного дирижёра и художественного руководителя оркестра Пикардии. В настоящее время Эммануэль Ледюк-Баром является художественным руководителем фестиваля Saint Yrieiz во Франции и совместно с Балтийским камерным оркестром работает над проектом цикла записей произведений Бартока, Онеггера, Р. Штрауса… В 2001 году Эммануэль Ледюк-Баром стал лауреатом премии Французской Ассоциации содействия культурным связям (AFAA) и получил стипендию Лавуазье Министерства Иностранных дел Франции. |
|||