Сибирская галерея

 

 

Графика Насти Юстус

Живопись Игоря Крестьянникова

Графика Наташи Утешевой

Живопись Юрия Юдина

Живопись Яна Боме

Живопись Михаила Гардубея

Графика Дмитрия Бобонича

Алексей Зундэ

"Тюмень сквозь глубину веков"

Живопись Натальи Утешевой

 

 

В ГЦСИ стартует выставка к юбилею Владимира Мартынова

С 1 по 20 февраля 2011 года в Выставочном зале Государственного центра современного искусства будет представлена выставка проекта "Визуальные партитуры". Проект приурочен к юбилею Владимира Мартынова — известного композитора-минималиста.

Творчество В.И. Мартынова уже долгие годы определяет не только стратегии минимализма в радикальной музыкальной культуре, но и сам тип художественного существования творческой личности, его интегральное поведение. Искусство Владимира Мартынова ведёт нескончаемый диалог практически со всеми основными арт-стратегиями — перформансами, видеоартом, литературой, поэзией, включая в непосредственный художественный акт все актуальные векторы современной художественной жизни. Проект "Визуальные партитуры", соотнесённый с акустической образностью искусства Владимира Мартынова включает в себя художественные объекты той социальной общности, которая в своём творчестве использует визуальные формы, неотделимые от акустической культуры. Экспозиция проекта "Визуальные партитуры" составлена из визуально-акустических инсталляций Владимира Мартынова, Павла Карманова, Сергея Загния, Ивана Соколова, и художников, которые сотрудничают в настоящий момент с представителями этой музыкальной культуры — Вадим Захаров, Владимир Смоляр, AES+F, Сергей Катран.

В рамках выставочного проекта "Визуальные партитуры" впервые будет представлена инсталляция Сергея Катрана "Стулья Фибоначчи".

Поиск формулы гармонии всегда завораживал людей. Сформулировав закон "золотого сечения" — божественной пропорции, человечество получило ключ к мироустройству и основной закон красоты. Знаменитый ряд чисел Фибоначчи (средневекового пизанского математика, автора трактата "Книга абака") образует изначальный принцип "золотого сечения". Особенно большой интерес к золотой пропорции проявили учёные, зодчие и художники 15-16 веков, его широко применяли в геометрии, искусстве и особенно в архитектуре. В произведениях Леонардо да Винчи, Рафаэля, Джорджоне, Тициана, Микеланджело и других проявляется строгая размерность и гармоничность сюжета, подчиняющаяся золотому сечению.

Числа Фибоначчи — элементы числовой последовательности, в которой каждое последующее число равно сумме двух предыдущих чисел. Ряд Фибоначчи используют для вычисления гармоничных пропорций, создающих ощущение прекрасного (математика красоты). Практически всё в нашем мире базируется на коэффициентах Фибоначчи: элементарные частицы, химические соединения, биоритмы, генные структуры живых организмов, планетарные и космические системы. Рукотворный мир искусства тоже живёт по системе числовых отношений выведенной Леонардо Фибоначчи, она звучит в ритме поэзии, в тональности музыкального произведения, в архитектурных пропорциях, в живописном полотне. Современное искусство наследует эстетику и законы искусства прошлого, но переосмысливает их, выводя на новый уровень понимания.

Автор одного из проектов выставки — Сергей Катран — предлагает посмотреть под новым углом зрения на удивительную последовательность чисел — в ритмической арт-инсталляции "Стулья Фибоначчи".

 
 

Hosted by uCoz