Сибирская галерея

 

 

Графика Насти Юстус

Живопись Игоря Крестьянникова

Графика Наташи Утешевой

Живопись Юрия Юдина

Живопись Яна Боме

Живопись Михаила Гардубея

Графика Дмитрия Бобонича

Алексей Зундэ

"Тюмень сквозь глубину веков"

Живопись Натальи Утешевой

 

 

Пианист Григорий Соколов даст традиционный концерт в Петербурге

11 апреля 2012 года в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича состоится фортепианный вечер.

Исполнитель: Григорий СОКОЛОВ
В программе:
— РАМО — Сюита in re
— МОЦАРТ — Соната ля минор, KV310 (300d)
— БРАМС — Вариации на темы Генделя, ор.24
- Три интермеццо, ор.117

Строго говоря, концерт Григория Соколова в рекламе не нуждается. Достаточно облететь город первым слухам о дате традиционного весеннего концерта пианиста Григория Соколова в Петербурге, как все билеты через день, максимум, через два, уже раскуплены. В чём феномен экстраординарного влияния, которое оказывает этот замкнутый, не общающийся с прессой, поглощённый лишь творчеством и только им, пианист на музыкальное и околомузыкальное сообщество Петербурга? Ответы на этот и многие другие вопросы лежат частично в прошлом — тогда, когда неожиданно для всех, в 1962-м году, 16-летний школьник Гриша Соколов завоевал золотую медаль Конкурса Чайковского, и в настоящем — где имя 66-летнего Григория Соколова занимает верхнюю строчку в мировой иерархии пианистов. Впрочем, дело не только и не столько в регалиях и репутации. Григорий Соколов — последний из могикан вымирающей породы художников, живущих и творящих в чистоте жанра. Человек, преданный искусству и своей профессии пианиста до последней клетки, музыкант, исповедующий музыку. На его концертах царит совершенно особая, уникальная атмосфера служения музыке. За радость соприкосновения на концертах с искусством Соколова слушателям приходится расплачиваться напряженной работой ума и души. Отдохновенье и покой — редкий гость в такой вечер в переполненном зале.

Репертуар Соколова широк, но избирателен и включает музыку, начиная от старинных композиторов до классиков ХХ века. На этот раз великий стилист в своём клавирабенде представит сочинения Филиппа Рамо, французского клавесиниста XVIII века, Сонату гения венского классицизма В.А. Моцарта и пьесы самого философичного из романтиков — Йоганнеса Брамса.

Рождественский и его ученики продирижируют сочинениями Вебера

30 апреля 2012 года, в понедельник в 19.00 в Большом зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского состоится концерт симфонического оркестра Московской Консерватории. Дирижёры — Геннадий РОЖДЕСТВЕНСКИЙ и его ученики: Тимур ЗАНГИЕВ, Айрат КАШАЕВ, Яков КАЦНЕЛЬСОН (фортепиано).

В программе:
— ВЕБЕР — Увертюра к спектаклю "Турандот" по пьесе К. Гоцци
— ХИНДЕМИТ — Симфонические метаморфозы тем К.М. фон Вебера
— Музыка для фортепиано (левой руки) и оркестра
— Концерт для духовых, арфы и оркестра.

Метаморфозы сюжетов и изящные стилистические рифмы в программах Геннадия Рождественского неизменно привлекают внимание публики. В этот вечер в центре интеллектуальных скрещений окажется фигура композитора Карла Марии фон Вебера, автора знаменитого "Вольного стрелка". Однако кроме этой оперы Вебер написал массу музыки, в том числе и театральной, из которой прозвучит увертюра к спектаклю "Турандот".

Быть может имя царя Тимура, запрятанное в истории о мужененавистнице Турандот, побудило маэстро Рождественского выбрать именно эту партитуру, представляя своих воспитанников, дирижёров Тимура Зангиева и Айрата Кашаева. Они продирижируют целым букетом сочинений немецкого композитора Пауля Хиндемита, охватившего, кажется, все жанры и инструменты. Музыка для фортепиано (левой руки) и оркестра написана для Пауля Витгенштейна. Австрийский пианист дебютировал в 1913 году в Вене, но уже на следующий год ушёл на фронт, где потерял правую руку. Возобновив концертную карьеру, достиг исключительного мастерства, много гастролировал по Европе. С Симфоническим оркестром Московской консерватории Хиндемита одной левой сыграет Яков Кацнельсон.

 
 

Hosted by uCoz