Сибирская галерея |
|||
"Musica Viva" завершит абонемент "Серебряная классика" музыкой 18 века23 марта 2012 года в 19.00 в Концертном зале Российской Академии музыки имени Гнесиных состоится заключительный концерт нового абонемента №105 Московского камерного оркестра Musica Viva "Серебряная классика". Исполнители: Московский камерный оркестр "Musica Viva". Художественный руководитель, дирижёр и солист — Александр РУДИН (виолончель)
Маэстро Александр Рудин и "Musica viva" в новом абонементе "Серебряная классика" решили уделить внимание немецкой оркестровой музыке 18 века, оставшейся в тени господствующего стиля той эпохи — венского классицизма. Коллектив, известный своими исследовательскими поисками и обладающий репутацией первооткрывателя неизвестных опусов, в этом сезоне увлечён идеей внедрения в исполнительскую практику композиторского наследия "берлинского Баха" — Карла Филиппа Эммануила. Его творческая индивидуальность и поразительное новаторство музыкального почерка неожиданно точно совпали с исполнительской манерой маэстро Рудина. Именно этот композитор стал в "Серебряной классике" олицетворением "альтернативной" истории музыки 18-го века. На авансцене программы в этот вечер вновь будет Александр Рудин — за клавесином в симфониях, в роли виолончели соло в концерте Баха и в составе струнного квинтета в музыке Боккерини. "Великолепный музыкант, один из самых авторитетных мастеров и виртуозов, редчайшего класса ансамблист и умный дирижёр, знаток инструментальных стилей и композиторских эпох" — таким Александра Рудина видит современная публика и пресса. Его артистический почерк отличает неповторимо-естественная и обаятельная манера игры, тогда как глубина интерпретаций и тонкий вкус музыканта превращают каждое его выступление в изысканный шедевр. За годы творческой деятельности Александр Рудин обрёл статус музыканта, открывающего для тысяч слушателей неизвестные, но прекрасные страницы музыкального наследия мира. Творческое кредо виолончелиста зиждется на бережном и осмысленном отношении к музыкальному тексту: будь то произведение эпохи барокко или традиционный романтический репертуар, Александр Рудин стремится снять с музыки наносные слои вековых исполнительских штампов, открыть произведение в первозданности ничем не затуманенного авторского высказывания.
Скрипач Борис Белкин выступит с оркестром СПб Филармонии19 марта 2012 года Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр филармонии выступит под управлением своего художественного руководителя Юрия ТЕМИРКАНОВА. В программе:
Борис БЕЛКИН начал заниматься на скрипке с шести лет, в семь впервые выступил с оркестром под управлением К. Кондрашина. Учился в Центральной музыкальной школе и в Московской консерватории у профессоров Янкелевича и Андриевского. Студентом много гастролировал по стране, выступал с ведущими оркестрами. Лауреат I премии Всесоюзного конкурса скрипачей (1973). Эмигрировал на Запад (в 1974), где сделал блестящую карьеру. Выступал с ведущими оркестрами мира — Берлинским, Израильским, Кливлендским, Лос-Анджелесским филармоническими, оркестрами Детройта, Питтсбурга, Монреаля, Национальным оркестром Франции, лучшими симфоническими коллективами Великобритании. Сотрудничал с крупнейшими дирижёрами современности — В. Ашкенази, Л. Бернстайном, Б. Хайтинком, З. Метой, Л. Маазелем, Р. Мути, С. Одзавой, Ю. Темиркановым, Ш. Дютийе, Ю. Арановичем, К.фон Донаньи, П. Берглундом, К. Зандерлингом, Э. Лайнсдорфом, Ю. Симоновым и другими. Среди работ на телевидении: Скрипичный концерт Сибелиуса с оркестром Шведского радио (фильм о композиторе); Концерт Чайковского с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Л. Бернстайна; "Цыганка" Равеля с Французским Национальным; работал также с оркестром Концертгебау под руководством Б. Хайтинка. Обширная дискография включает широко признанные в мире записи — Концерт №1 Паганини с З. Метой и Израильской Филармонией, концерты Сибелиуса, Чайковского, Штрауса с В. Ашкенази, концерты Прокофьева с К. Кондрашиным и Лондонским симфоническим, а также с оркестром Tonhalle и М. Штерном (на фирме Denon), Шостаковича, Глазунова, Сибелиуса, Бруха с Королевским филармоническим (Лондон) и Ю. Хироками; записи сонат для скрипки и фортепиано Брамса и Шуберта с пианистом М. Дальберто и всех скрипичных концертов с зальцбургским оркестром Chamber Soloists, музыкальным руководителем которого Белкин является с 1991 года. Уделяет серьёзное внимание педагогике, ежегодно проводит мастер-классы в Accademia Chigiana (Сиена, Италия). |
|||