Сибирская галерея

 

 

Графика Насти Юстус

Живопись Игоря Крестьянникова

Графика Наташи Утешевой

Живопись Юрия Юдина

Живопись Яна Боме

Живопись Михаила Гардубея

Графика Дмитрия Бобонича

Алексей Зундэ

"Тюмень сквозь глубину веков"

Живопись Натальи Утешевой

 

 

В Петербурге прошла творческая встреча с французскими солистами

С 14 по 24 декабря 2010 года в северной столице проходит ХI Международный Зимний фестиваль "Площадь искусств". Году Франции в России посвящается. Художественный руководитель — Юрий Темирканов.

18 декабря в кафе "Шоколад" (информационно-кассовый центр филармонии) состоялась творческая встреча с исполнителями оперы Дебюсси "Пеллеас и Мелизанда": дирижёром Александром Дмитриевым и французскими солистами Карен ВУРШ, Дени КОМБ-ШАСТЕЛЬ и Франсуа Ле РУ.

В понедельник, 20 декабря в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии в концертном исполнении прозвучала единственная опера французского композитора Клода Дебюсси "Пеллеас и Мелизанда". В принимают участие: Карен ВУРШ (сопрано, Франция), Дени КОМБ-ШАСТЕЛЬ (баритон, Франция), Франсуа Ле РУ (баритон, Франция), Олеся ПЕТРОВА (меццо-сопрано), Николай КАМЕНСКИЙ (бас), Владимир ЦЕЛЕБРОВСКИЙ (бас). Академическим Симфоническим Оркестром филармонии дирижирует Александр ДМИТРИЕВ.

В нашей современной музыке "Пеллеас и Мелизанда" — один из полюсов нашего искусства; "Кармен" — его другой полюс. Последняя вся во внешнем, вся жизнь, вся свет, без тени и недосказанности. "Пеллеас" — потонувший в сумерках, весь окутанный молчанием. (…) Равновесие этих двух Франций и составляет французский дух. Ромен Роллан (1907)

Дату премьеры "Пеллеаса и Мелизанды" — 30 апреля 1902 — спустя годы назовут "днём рождения современной музыки". Тогда же в зале парижской "Опера Комик" царила растерянность, одна часть публики была возмущена, другая — очарована. Но все присутствующие почувствовали, что творение не слишком известного 40-летнего композитора принципиально отличается от своих собратьев по жанру. В своей единственной законченной опере Дебюсси явил тот идеал, который был им сформулирован в критических статьях. Немецкой "претензии на глубину, тяжеловесным длиннотам, потребности, стуча кулаками, подчёркивать смысл происходящего" он противопоставил лаконизм, недоговорённость, отсутствие ложной аффектации, то есть правдивость и человечность чувств. Веристской мелодраматической сентиментальности, аппелирующей зачастую к посредственным вкусам, — одухотворённость тайны, окутывающей героев символистской драмы Метерлинка.

В 1891 году Дебюсси присутствовал на премьере этой драмы в кузнице символизма — знаменитом Theatre de l Cuvre и сразу же решил взяться за создание оперы. Подобная стремительность удивительна для вечно сомневающегося композитора, но он наконец-то нашёл сюжет, которого давно жаждал. "12 лет Пеллеас и Мелизанда были спутниками каждого дня моей жизни", — признаётся он после премьеры. Дебюсси озвучил драму Метерлинка почти дословно (исключив лишь три второстепенные сцены). Музыка словно раскрыла скобки и многоточия текста, взяв на себя недоступное слову — порывы свежего ветра, рокот моря, сумрак леса, неотвратимость рока, нависшего над всеми героями. И стала молчанием там, где слово должно быть произнесено в полной тишине. Современник признавался, что "композитор до такой степени слился со словом, что в настоящее время никто из французов не может вспомнить ни одной страницы драмы без того, чтобы в нём не запела музыка Дебюсси".

 
 

Hosted by uCoz