Сибирская галерея

 

 

Графика Насти Юстус

Живопись Игоря Крестьянникова

Графика Наташи Утешевой

Живопись Юрия Юдина

Живопись Яна Боме

Живопись Михаила Гардубея

Графика Дмитрия Бобонича

Алексей Зундэ

"Тюмень сквозь глубину веков"

Живопись Натальи Утешевой

 

 

СПб Филармония отметит 80-летие композитора Сергея Слонимского

8 апреля 2012 года в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича состоится концерт, посвящённый 80-летию выдающегося петербургского композитора Сергея СЛОНИМСКОГО.

Академический симфонический оркестр филармонии под управлением Владимира АЛЬТШУЛЕРА исполнит следующую программу: "Петербургские видения" для оркестра. Посвящается Юрию Темирканову; "Славянский концерт" для органа и струнного оркестра, Симфония №30 (Первое исполнение); "Видения Иоанна Грозного", сюита из оперы (либретто Я. Гордина). В концерте принимает участие хор студентов Санкт-Петербургской консерватории, соло на органе — Олег КИНЯЕВ.

Вечер, посвящённый 80-летию патриарха петербургской композиторской школы, выдающегося музыканта, автора не одной сотни разных сочинений — от миниатюр до опер, композитора и педагога Сергея Михайловича Слонимского откроется сочинением, посвящённым Юрию Темирканову — художественному руководителю петербургской филармонии, выдающемуся дирижёру современности, что, конечно же, не случайно.

Слонимский — уникальное явление на небосклоне культуры и искусства Санкт-Петербурга. По словам ведущего теоретика музыки Ю. Холопова в творчестве Слонимского можно усмотреть какую-то "поли-артную" концепцию "многих пространств". "Это не просто многообразие, но скрещение пространств нашего искусства, занятие расстояний между широко раскиданными полярностями". "Трагизм — в сочетании с иронией, с сарказмом, с обыгранной в гротеск комедийностью. Таков стереотип, инвариант сюжетов "Виринеи", "Мастера и Маргариты", "Гамлета", "Видений Иоанна Грозного", "Короля Лира", — так пишет о Слонимском выдающийся музыковед Е.А. Ручьевская.

"Особенность Слонимского, придающая увлекательность работе с ним, — неожиданность замысла. Слонимский, человек с опытом страшного ХХ века, стремится дойти до самой сути мирового исторического урока. Для него человеческие страсти неразделимы с политикой, личные драмы намертво встроены в драму общества", — отмечает соавтор Сергея Слонимского литератор Яков Гордин.

Григорий Соколов даст сольный концерт в СПб Филармонии

11 апреля 2012 года в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича состоится традиционный фортепианный вечер Григория СОКОЛОВА.

В программе:
— РАМО — Сюита in re
— МОЦАРТ — Соната ля минор, KV310 (300d)
— БРАМС — Вариации на темы Генделя, op.24, Три интермеццо, op.117.

Строго говоря, концерт Григория Соколова в рекламе не нуждается. Достаточно облететь город первым слухам о дате традиционного весеннего концерта пианиста Григория Соколова в Петербурге, как все билеты через день, максимум, через два, уже раскуплены. В чём феномен экстраординарного влияния, которое оказывает этот замкнутый, не общающийся с прессой, поглощённый лишь творчеством и только им, пианист на музыкальное и околомузыкальное сообщество Петербурга? Ответы на этот и многие другие вопросы лежат частично в прошлом — тогда, когда неожиданно для всех, в 1962-м году, 16-летний школьник Гриша Соколов завоевал золотую медаль Конкурса Чайковского, и в настоящем — где имя 66-летнего Григория Соколова занимает верхнюю строчку в мировой иерархии пианистов. Впрочем, дело не только и не столько в регалиях и репутации. Григорий Соколов — последний из могикан вымирающей породы художников, живущих и творящих в чистоте жанра. Человек, преданный искусству и своей профессии пианиста до последней клетки, музыкант, исповедующий музыку. На его концертах царит совершенно особая, уникальная атмосфера служения музыке. За радость соприкосновения на концертах с искусством Соколова слушателям приходится расплачиваться напряжённой работой ума и души. Отдохновенье и покой — редкий гость в такой вечер в переполненном зале.

Репертуар Соколова широк, но избирателен и включает музыку, начиная от старинных композиторов до классиков ХХ века. На этот раз великий стилист в своём клавирабенде представит сочинения Филиппа Рамо, французского клавесиниста XVIII века, Сонату гения венского классицизма В.-А.Моцарта и пьесы самого философичного из романтиков — Йоганнеса Брамса.

 
 

Hosted by uCoz