Сибирская галерея |
|||
Ораторию Берлиоза "Детство Христа" впервые исполнят в Петербурге5 января 2011 года, в среду в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича, в рамках абонемента "Каноны и апокрифы" впервые в Петербурге будет исполнена оратория БЕРЛИОЗА "Детство Христа". Исполнители: Заслуженный Коллектив России академический симфонический оркестр петербургской филармонии, Оперный Хор Михайловского театра. Солисты Анна НЕЧАЕВА (сопрано), Дмитрий ГОЛОВНИН (тенор), Александр КУЗНЕЦОВ (баритон), Александр МАТВЕЕВ (бас) и Дмитрий КАНЕВСКИЙ (бас). Дирижёр — Феликс КОРОБОВ. О канонах и апокрифах рассказывает Наталья РОДОМАНОВА. К концу своей жизни Гектор Берлиоз, как многие смертные, стал склоняться к произведениям, исследующим морально-нравственные, этические и религиозные вопросы. Такова драматическая легенда "Осуждание Фауста", оратория "Te Deum" для двух хоров, оперная дилогия "Троянцы". Такова и оратория "Детство Христа". Несмотря на евангельский сюжет, это не вполне религиозное произведение, а скорее ряд библейских ландшафтов и идиллических картин. В первой части, озаглавленной "Сон Ирода", преобладают шекспировски мрачные тона, рисующие зловещее молчание ночи. "Спят узенькие улицы Иерусалима, откуда-то слышен шум шагов. Это ночной патруль римских легионеров... Шаги патруля долго ещё глухо отдаются на ночных мостовых, пока наконец не стихают где-то вдалеке. Опять ночь, молчание, спящая тишина. Трудно передать настроение ночного города и шествие освещаемого факелами дозора с большим мастерством, нежели это сделал Берлиоз", так красочно описывает содержание первой части И.И. Соллертинский, выдающийся советский музыковед. Драматические сцены "Детства Христа", такие как в начале третьей части, когда Святое семейство прибывает в египетский город Саис, тщетно пытаясь найти приют, перемежаются с неторопливым течением повествования, окрашенным нежными деликатными красками. Сюжетная канва, арии с речитативами, развёрнутая партия рассказчика, подобная Евангелисту в пассионах, все эти разнородные элементы Берлиоз мастерски увязывает между собой и создаёт необычную партитуру. Тем, кто представлял стиль композитора в основном по "Фантастической симфонии", оратория преподнесёт громадный сюрприз. СПРАВКА Феликс КОРОБОВ родился в 1972 году в Иркутске. Окончил Московскую Консерваторию по классу виолончели, аспирантуру по специальности "камерный ансамбль". В 2002 году окончил Московскую консерваторию по специальности "оперно-симфоническое дирижирование" (руководитель — профессор В.С. Синайский, 2002). С 1999 — дирижёр Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В 2000-2002 годах был ассистентом главного дирижёра Государственного академического оркестра России. С января 2004 года исполняет обязанности Главного дирижёра театра "Новая опера" (Москва). С августа 2004 года — Главный дирижёр Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. В Музыкальном театре был дирижёром-постановщиком опер "Золотой петушок" Н.А. Римского-Корсакова, "Травиата" Дж. Верди, "Золушка" С.С. Прокофьева, "Евгений Онегин" П.И. Чайковского, принимал участие в постановке спектаклей "Летучая мышь" И. Штрауса и "Фауст" Ш. Гуно; дирижирует также другими спектаклями, в том числе операми "Руслан и Людмила" М.И. Глинки, "Сказка о царе Салтане" Н.А. Римского-Корсакова, "Эрнани" Дж. Верди, "Тоска" и "Мадам Баттерфляй" Дж. Пуччини, "Ромео и Джульетта" С.С. Прокофьева. В театре "Новая опера" в качестве музыкального руководителя и дирижёра работал над исполнением оперы "Руслан и Людмила" к юбилею М.И. Глинки и постановкой "Царской невесты" Н.А. Римского-Корсакова; дирижирует спектаклем "О, Моцарт! Моцарт…". Помимо этого, в репертуаре Ф. Коробова — "Любовный напиток" Г. Доницетти, "Пиковая дама" П.И. Чайковского, "Сила судьбы" Дж. Верди и другие оперы. В качестве дирижёра выступал с такими солистами, как Е. Образцова, Л. Казарновская, С. Швец, В. Войнаровский, А. Любимов, К. Шахгалдян, солисткой Берлинской оперы К. Примке, Ал Ди Меола, И. Итин (США). Подготовил с Государственным академическим симфоническим оркестром России программы с участием П. Доминго, М. Кабалье, М. Ростроповича. Принимал участие в многочисленных российских и международных фестивалях, в том числе в Фестивале классической музыки "Пицунда — Хибла Герзмава приглашает", Фестивале оперно-симфонической музыки "Возвращение" (Екатеринбург), Фестивале "Московская осень", Фестивале "Памяти Игоря Стравинского" (Москва). Как виолончелист Феликс Коробов является участником ансамблей: "Russian baroque soloists", "Anima-Piano-Quartet", постоянно сотрудничает с Государственным квартетом им.П.И. Чайковского. Имеет записи на компакт-дисках, в том числе с Государственным академическим симфоническим оркестром России. Постоянно сотрудничает с продюсерской группой "EGO-Works" (Англия) и фирмой "Reactiv Musik" (Швеция), с которыми выпустил более 20 CD. В 2008 году получил звание Заслуженного артиста РФ. |
|||