Сибирская галерея

 

 

Графика Насти Юстус

Живопись Игоря Крестьянникова

Графика Наташи Утешевой

Живопись Юрия Юдина

Живопись Яна Боме

Живопись Михаила Гардубея

Графика Дмитрия Бобонича

Алексей Зундэ

"Тюмень сквозь глубину веков"

Живопись Натальи Утешевой

 

 

Ораторию Берлиоза "Детство Христа" впервые исполнят в Петербурге

5 января 2011 года, в среду в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича, в рамках абонемента "Каноны и апокрифы" впервые в Петербурге будет исполнена оратория БЕРЛИОЗА "Детство Христа".

Исполнители: Заслуженный Коллектив России академический симфонический оркестр петербургской филармонии, Оперный Хор Михайловского театра. Солисты Анна НЕЧАЕВА (сопрано), Дмитрий ГОЛОВНИН (тенор), Александр КУЗНЕЦОВ (баритон), Александр МАТВЕЕВ (бас) и Дмитрий КАНЕВСКИЙ (бас). Дирижёр — Феликс КОРОБОВ. О канонах и апокрифах рассказывает Наталья РОДОМАНОВА.

К концу своей жизни Гектор Берлиоз, как многие смертные, стал склоняться к произведениям, исследующим морально-нравственные, этические и религиозные вопросы. Такова драматическая легенда "Осуждание Фауста", оратория "Te Deum" для двух хоров, оперная дилогия "Троянцы". Такова и оратория "Детство Христа". Несмотря на евангельский сюжет, это не вполне религиозное произведение, а скорее ряд библейских ландшафтов и идиллических картин. В первой части, озаглавленной "Сон Ирода", преобладают шекспировски мрачные тона, рисующие зловещее молчание ночи. "Спят узенькие улицы Иерусалима, откуда-то слышен шум шагов. Это ночной патруль римских легионеров... Шаги патруля долго ещё глухо отдаются на ночных мостовых, пока наконец не стихают где-то вдалеке. Опять ночь, молчание, спящая тишина. Трудно передать настроение ночного города и шествие освещаемого факелами дозора с большим мастерством, нежели это сделал Берлиоз", так красочно описывает содержание первой части И.И. Соллертинский, выдающийся советский музыковед.

Драматические сцены "Детства Христа", такие как в начале третьей части, когда Святое семейство прибывает в египетский город Саис, тщетно пытаясь найти приют, перемежаются с неторопливым течением повествования, окрашенным нежными деликатными красками. Сюжетная канва, арии с речитативами, развёрнутая партия рассказчика, подобная Евангелисту в пассионах, все эти разнородные элементы Берлиоз мастерски увязывает между собой и создаёт необычную партитуру. Тем, кто представлял стиль композитора в основном по "Фантастической симфонии", оратория преподнесёт громадный сюрприз.

СПРАВКА

Феликс КОРОБОВ родился в 1972 году в Иркутске. Окончил Московскую Консерваторию по классу виолончели, аспирантуру по специальности "камерный ансамбль". В 2002 году окончил Московскую консерваторию по специальности "оперно-симфоническое дирижирование" (руководитель — профессор В.С. Синайский, 2002). С 1999 — дирижёр Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В 2000-2002 годах был ассистентом главного дирижёра Государственного академического оркестра России. С января 2004 года исполняет обязанности Главного дирижёра театра "Новая опера" (Москва). С августа 2004 года — Главный дирижёр Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. В Музыкальном театре был дирижёром-постановщиком опер "Золотой петушок" Н.А. Римского-Корсакова, "Травиата" Дж. Верди, "Золушка" С.С. Прокофьева, "Евгений Онегин" П.И. Чайковского, принимал участие в постановке спектаклей "Летучая мышь" И. Штрауса и "Фауст" Ш. Гуно; дирижирует также другими спектаклями, в том числе операми "Руслан и Людмила" М.И. Глинки, "Сказка о царе Салтане" Н.А. Римского-Корсакова, "Эрнани" Дж. Верди, "Тоска" и "Мадам Баттерфляй" Дж. Пуччини, "Ромео и Джульетта" С.С. Прокофьева.

В театре "Новая опера" в качестве музыкального руководителя и дирижёра работал над исполнением оперы "Руслан и Людмила" к юбилею М.И. Глинки и постановкой "Царской невесты" Н.А. Римского-Корсакова; дирижирует спектаклем "О, Моцарт! Моцарт…". Помимо этого, в репертуаре Ф. Коробова — "Любовный напиток" Г. Доницетти, "Пиковая дама" П.И. Чайковского, "Сила судьбы" Дж. Верди и другие оперы. В качестве дирижёра выступал с такими солистами, как Е. Образцова, Л. Казарновская, С. Швец, В. Войнаровский, А. Любимов, К. Шахгалдян, солисткой Берлинской оперы К. Примке, Ал Ди Меола, И. Итин (США).

Подготовил с Государственным академическим симфоническим оркестром России программы с участием П. Доминго, М. Кабалье, М. Ростроповича. Принимал участие в многочисленных российских и международных фестивалях, в том числе в Фестивале классической музыки "Пицунда — Хибла Герзмава приглашает", Фестивале оперно-симфонической музыки "Возвращение" (Екатеринбург), Фестивале "Московская осень", Фестивале "Памяти Игоря Стравинского" (Москва).

Как виолончелист Феликс Коробов является участником ансамблей: "Russian baroque soloists", "Anima-Piano-Quartet", постоянно сотрудничает с Государственным квартетом им.П.И. Чайковского. Имеет записи на компакт-дисках, в том числе с Государственным академическим симфоническим оркестром России. Постоянно сотрудничает с продюсерской группой "EGO-Works" (Англия) и фирмой "Reactiv Musik" (Швеция), с которыми выпустил более 20 CD. В 2008 году получил звание Заслуженного артиста РФ.

 
 

Hosted by uCoz