Сибирская галерея

 

 

Графика Насти Юстус

Живопись Игоря Крестьянникова

Графика Наташи Утешевой

Живопись Юрия Юдина

Живопись Яна Боме

Живопись Михаила Гардубея

Графика Дмитрия Бобонича

Алексей Зундэ

"Тюмень сквозь глубину веков"

Живопись Натальи Утешевой

 

 

"Бетховенский" зал Большого театра отметит 90-летие

17 декабря 2010 года исполняется 90-лет со дня переименования большого зала Императорского фойе в Бетховенский зал.

Своё новое название фойе получило в 1920 году в честь 150-летия со дня рождения великого композитора. На протяжении последующих 20 лет в концертном зале на музыкальных вечерах выступали самые выдающиеся исполнители. Затем Бетховенский зал стал использоваться для творческих мероприятий коллектива Большого театра и камерных концертов.

"Свой обновлённый облик Бетховенский зал обретёт в конце лета 2011 года, когда будет завершено декорирование его стен тканью. Но уже сейчас выполнены все остальные реставрационные работы: восстановлен и позолочен исторический декор потолка и стен, в том числе вензеля Николая II, подготовлены под обивку атласом стены бывшего императорского фойе, отреставрированы старинные зеркала и двери, уложен новый паркет", — уточнил М. Сидоров.

Стоит отметить, что свой первоначальный облик, созданный Альбертом Кавосом, Бетховенский зал изменил ещё в конце XIX века, когда интерьеры большого зала императорского фойе были обновлены по случаю коронации императора Николая II. В 1895-1896 годах существовавший в фойе живописный плафон был заменён лепным декором в виде розеток, выполненных из папье-маше, стены обтянуты атласной тканью цвета "шардон" или "раскалённого чугуна" с ручной вышивкой шестицветной шерстью, выполненной в стиле Людовика XV. Потолок зала был украшен двумя позолоченными бронзовыми люстрами, каждая из которых унизана почти 5 тыс. хрустальных подвесок из 20 типов хрусталя и оптического стекла. Над высокими дверными проёмами появились десюдепорты (декоративные композиции, расположенные над дверью).

В советское время императорские инициалы и лепные изображения корон были сбиты. В картушах вместо них появились лиры. Императорская корона в Бетховенском зале была заменена пятиконечной звездой. Вместо императорского вензеля зал стали украшать серп и молот — символы Советской республики. В настоящее время утраченная императорская символика Бетховенского зала полностью восстановлена.

После реставрации стены зала, как и в конце XIX века, будут обтянуты двухслойной тканью красного цвета. Точно такой же материал был изготовлен в 1896 во Франции по случаю коронации российского императора. "Ткань воссоздавалась в единственной мастерской в России, где изготавливаются уникальные изделия народно-художественного промысла — узорные шёлковые ткани по подлинным музейным образцам XVIII-XIX веков. Декоративные тканые полотна, использованные для убранства помещений Большого театра, представляют большую историческую и художественную ценность. По своей значимости их можно отнести к музейным экспонатам. К сожалению, некоторая часть исторических тканей была в последствии заменена новыми, отличными от первоначальных материалами. Именно поэтому было так важно восстановить былое великолепие залов Императорского фойе", — подчеркнул представитель генерального подрядчика.

Для воссоздания ткани потребовалось почти пять лет кропотливой исследовательской и реставрационной работы. Разработка эскизов в цвете шла в строгом соответствии с архитектурным стилем и художественным оформлением исторических интерьеров помещений Большого театра. Цвет колера подбирался по архивным образцам ткани и утверждался комиссией, оценивавшей его соответствие с эталонным экземпляром. Красный атлас был вручную, миллиметр за миллиметром, изготовлен по технологиям ткацких мануфактур XIX века. Для плетения ткани мастера использовали ручные жаккардовые станки, названные по фамилии французского ткача и изобретателя. В настоящее время жаккардовый метод прядения исчез с массового рынка и теперь используется только при изготовлении высококачественных изделий.

В октябре 2011 года Большой театр откроет свои двери для первых зрителей. И они смогут увидеть восстановленный декор бывшего императорского фойе и других помещений исторической части театра. После открытия театра Бетховенский зал будет использоваться как выставочное помещение. А концерты и хоровые выступления будут проходить в новом подземном концертном зале.

 
 

Hosted by uCoz