Сибирская галерея |
|||
Владимир Ашкенази возглавит Сиднейский симфонический оркестрВладимир Ашкенази, выдающийся пианист и дирижёр, возглавит в 2009 году главный симфонический оркестр Австралии — The Sydney Symphony — и пробудет на этом посту три года. Предшественник маэстро — Джанлуиджи Гельметти — решил не возобновлять контракт с сиднейским оркестром, сообщается в пресс-релизе коллектива. В качестве пианиста Ашкенази дебютировал в Австралии в 1969 году, а в качестве дирижёра — в 1977-м. В 2004 и 2006 году маэстро возглавлял фестивали Сибелиуса и Рахманинова, проводившиеся Сиднейским оркестром. В ноябре 2007 года Владимиру Ашекенази предстоит провести ещё один рахманиновский фестиваль в Сиднее, сообщает Lenta.ru. В настоящее время маэстро возглавляет симфонический оркестр японской телерадиокомпании NHK и является музыкальным руководителем Молодёжного оркестра Европейского союза.
Эмир Джабер стал лауреатом премии ЮНЕСКОГенеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова объявила лауреата Премии ЮНЕСКО /Эмира Джабера аль-Ахмеда аль Джабера ас-Сабаха за 2011 год. Победителем стал доктор Дуглас Биклен, выдающийся деятель в области развития образования для лиц с ограниченными возможностями. Докор Биклен — декан Педагогического Факультета, профессор и один из основателей "Центра исследований по социальной политике и правам людей с ограниченными способностями" (Сиракузский университет, США). На протяжении последних 40 лет его деятельность вдохновляла исследователей, внушая надежду многочисленным семьям людей с ограниченными способностями во всём мире. Его новаторские книги и фильмы, в частности, "Achieving the Complete School" (1985), "Schooling without Labels" (1992), и "My Classic Life as an Artist" ("Моя жизнь в искусстве", 2004) оказали большое влияние на жизнь людей с ограниченными умственными способностями и на их семьи. Они также повлияли на существующие в обществе представления о подобных ограниченных возможностях. Доктор Биклен получит денежную премию в размере 40 тыс. долларов США во время церемонии, организованной правительством Кувейта 29 февраля 2012 года. Лауреат был выбран по рекомендации международного жюри. Премия ЮНЕСКО/Эмира Джабера аль-Ахмеда аль Джабера ас-Сабаха была учреждена в 2002 году. Она призвана отметить особые достижения отдельных лиц, групп, организаций или центров, которые способствуют качественному образованию для лиц с ограниченными умственными способностями. Премия, финансируемая правительством Кувейта, присуждается каждые два года. В этом году государства-члены ЮНЕСКО предложили 23 кандидатуры на получении Премии.
Галерея 21 представляет выставочный проект "Среда ожидания"С 1 марта по 2 апреля 2012 года в Галерее 21 (Пуговишников переулок,11, стр.3) пройдёт выставка "Среда ожидания". Это уже второй проект из цикла "Нелокальные опытные модели". Участники: Николай Алексеев, Иван Горшков, Илья Долгов, Наталья Зинцова, Екатерина Зорина, Илья Романов, Валентин Ткач, Виктор Юдаев. Продолжая исследовать формирование взгляда на произведение искусства в рамках цикла "Нелокальные опытные модели", вторая выставка "Среда ожидания" рассматривает саму ситуацию наблюдения. Если в XX веке искусство перевело внимание от визуального образа к его значению, задавшись вопросом "что означает видимое?", то для нового искусства важен сам взгляд и его источник: "кто видит то, что вижу я?" В отличие от медиа культуриндустрии, искусство не производит "я", но дает наблюдателю взглянуть на себя в определённый исторический момент, в определенном ландшафте повседневности. Кем он, зритель, может быть, или кем он должен стать сегодня, чтобы оказалась возможной встреча с произведением искусства? Увидеть его означает увидеть свой взгляд. Для этого необходимо замедлиться, остановиться, обратить внимание — рефлексия это скорее не поиск, но ожидание. Каждая из представленных работ формирует особую темпоральность такого ожидания, а следовательно, и наблюдения. Его пространственным эквивалентом могут порой выступать фантастические пейзажи или знакомые, повседневные события и предметы. А раз что мы видим — видит нас, то можно сказать, что и само произведение "ждёт" зрителя. Речь не о надеждах на идеального наблюдателя, на "правильное" понимание Ожидание не имеет начала и конца, скорее оно готовит место для наблюдателя, которого всегда нет напротив. Возможно, фокус этой пустоты переносится, таким образом, по другую сторону произведения, туда, где как в "Менинах" Веласкеса, оказались то ли зритель, то ли модель, то ли просто пересечение многих взглядов — которым только предстоит увидеть себя. Галерея 21, основанная в 2010 году, занимается выставочной деятельностью в области актуального искусства и представляет публике работы наиболее интересных молодых авторов. Вместе с тем, Галерея 21 существует как платформа для обсуждения актуальных художественных процессов, тенденций арт-рынка и проблем современного искусства. |
|||