Сибирская галерея

 

 

Графика Насти Юстус

Живопись Игоря Крестьянникова

Графика Наташи Утешевой

Живопись Юрия Юдина

Живопись Яна Боме

Живопись Михаила Гардубея

Графика Дмитрия Бобонича

Алексей Зундэ

"Тюмень сквозь глубину веков"

Живопись Натальи Утешевой

 

 

Концерт "В зеркале жанра" посвятят поэме

26 февраля 2012 года в 15.00 в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича дневной концерт абонемента "В зеркале жанра" посвящён поэме.

Академический симфонический оркестр филармонии выступит под управлением Святослава ЛЮТЕРА. В концерте принимает участие хор Михайловского театра, солисты: Александра КОРОБКИНА (скрипка), Анна НЕЧАЕВА (сопрано), Станислав ЛЕОНТЬЕВ (тенор), Александр МОРОЗОВ (бас).

В программе:
— СЕН-САНС — "Пляска смерти", симфоническая поэма
— СВЕТЛАНОВ — Поэма для скрипки с оркестром
— РАХМАНИНОВ — "Колокола", поэма для солистов, хора и оркестра.

На сей раз в зеркале жанра — поэма. Родоначальником этого жанра в музыке считается Ференц Лист, который писал музыку преимущественно для фортепиано, его симфоническое мышление было новым и революционным для своего времени. Господствующему со времён венского классицизма разделению частей Лист противопоставил сквозное развитие, эпическое полотно образного содержания.

Французский композитор Камиль Сен-Санс, младший современник Листа, продолжил искания своего кумира. Впрочем, на него повлияла и типично французская тенденция к программности, и, продолжая тему, поднятую ещё Листом, "Пляску смерти" с её мистикой и трагизмом, Сен-Санс смотрит на данный сюжет с саркастической усмешкой в духе актуальной его времени французской поэзии. Отсюда и ксилофон, передающий стук костей пляшущих скелетов, и солирующая скрипка, настроенная тритоном, на которой Смерть играет свой дьявольский танец в темпе вальса, навеянный "Мефисто-вальсом" Листа.

Совсем иную окраску приобретает этот жанр в творчестве русских композиторов. Музыка Евгения Светланова, гениального музыканта, известного больше как дирижёр, нежели композитор, к сожалению, не так часто звучит с большой концертной эстрады. Поэма для скрипки с оркестром Светланова посвящена памяти его великого друга, гениального скрипача Давида Ойстраха, и воплощает лучшие черты классического русского музыкального искусства: распевность, широкое дыхание, поэтичность и величие.

Признанным шедевром является поэма Сергея Рахманинова "Колокола". Летом 1912 года автор начал работу над поэмой, творя, по собственным воспоминаниям, "с лихорадочным жаром". "Колокола" так и остались одним из любимейших его сочинений, передающих пережитый в детстве восторг от звона колоколов Софийского собора. Четыре части Поэмы рисуют четыре картины разного настроения и воссоздают сюжетные представления о разных этапах человеческой жизни. Первые две части (звон бубенцов и свадебный звон), проникнуты безмятежным счастьем, третья и четвёртая (набат, извещающий о пожаре и похоронный звон) — звучат трагически.

В СПб Филармонии пройдёт встреча с Яном-Паскалем Тортелье

21 февраля 2012 года в 16.00 в Информационно-кассовое фойе Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича (кафе "Шоколад") состоится встреча со знаменитым французским маэстро Яном-Паскалем ТОРТЕЛЬЕ.

Ян-Паскаль ТОРТЕЛЬЕ — ученик Нади Буланже, а дирижированием занимался с Франко Феррара в Сиенне. Тортелье занимал пост главного дирижёра филармонического оркестра BBC с 1992 по 2003 год, получил звание дирижёра-лауреата этого оркестра и продолжает регулярно сотрудничать с ним по сей день. Оркестровка Фортепианного трио Равеля, сделанная Тортелье и исполненная оркестром BBC в 1992 году на лондонском фестивале PROMS, была восторженно встречена критиками. Несколько лет назад состоялись премьеры оркестровки на фестивалях "Пражская Весна", в Сан-Франциско, Токио и Мельбурне. Произведение записано на CD "Цикл Равель/Дебюсси". Маэстро выступал с такими оркестрами, как: Лондонские симфонический и филармонический, Оркестр Парижа, Санкт-Петербургской филармонии, Филармонии Осло, Ла Скала, Радио Голландии, Концертгебау, Филармонии Лос-Анджелеса, Сан-Франциско, Балтимора, Питтсбурга, Филадельфии и Монреаля. В ближайшем будущем планируются его выступления с оркестрами Питтсбурга, Далласа, Сан-Франциско, Балтимора, Сент-Луис, Сан-Паоло, а также оркестром Дрезденской филармонии, Лондонским симфоническим и филармоническим оркестрами. С 2005 по 2008 год Ян-Паскаль являлся главным приглашённым дирижёром Питтсбургского симфонического оркестра. В марте 2009 года занял пост главного дирижёра оркестра Сан-Паоло.

Концерт маэстро Тортелье состоится 24 февраля в Большом зале филармонии. Под его управлением Заслуженный Коллектив России академический симфонический оркестр филармонии исполнит следующую программу: Сюита для оркестра "Пеллеас и Мелизанда" ФОРЕ, "Русский концерт" для скрипки с оркестром ЛАЛО (Первое исполнение в России) и Первая симфония "Зимние грёзы" ЧАЙКОВСКОГО. Солист — концертмейстер оркестра Лев КЛЫЧКОВ.

 
 

Hosted by uCoz