Сибирская галерея |
|||
Маэстро Жан-Паскаль Тортелье выступит с оркестром СПб Филармонии24 февраля 2012 года в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича за пульт Заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра филармонии встанет известный французский маэстро Жан-Паскаль ТОРТЕЛЬЕ. Под его управлением прозвучат Сюита для оркестра "Пеллеас и Мелизанда" ФОРЕ, "Русский концерт" для скрипки с оркестром ЛАЛО (Первое исполнение в России) и Первая симфония "Зимние грёзы" ЧАЙКОВСКОГО. Солист — концертмейстер оркестра Лев КЛЫЧКОВ. Ян-Паскаль ТОРТЕЛЬЕ ученик Нади Буланже, а дирижированием занимался с Франко Феррара в Сиенне. Тортелье занимал пост главного дирижёра филармонического оркестра BBC с 1992 по 2003 год, получил звание дирижёра-лауреата этого оркестра и продолжает регулярно сотрудничать с ним по сей день. Оркестровка Фортепианного трио Равеля, сделанная Тортелье и исполненная оркестром BBC в 1992 году на лондонском фестивале PROMS, была восторженно встречена критиками. Несколько лет назад состоялись премьеры оркестровки на фестивалях "Пражская Весна", в Сан-Франциско, Токио и Мельбурне. Произведение записано на CD "Цикл Равель/Дебюсси". Маэстро выступал с такими оркестрами, как: Лондонские симфонический и филармонический, Оркестр Парижа, Санкт-Петербургской филармонии, Филармонии Осло, Ла Скала, Радио Голландии, Концертгебау, Филармонии Лос-Анджелеса, Сан-Франциско, Балтимора, Питтсбурга, Филадельфии и Монреаля. В ближайшем будущем планируются его выступления с оркестрами Питтсбурга, Далласа, Сан-Франциско, Балтимора, Сент-Луис, Сан-Паоло, а также оркестром Дрезденской филармонии, Лондонским симфоническим и филармоническим оркестрами. С 2005 по 2008 год Ян-Паскаль являлся главным приглашённым дирижёром Питтсбургского симфонического оркестра. В марте 2009 года занял пост главного дирижёра оркестра Сан-Паоло.
Владимир Альтшулер представит "Русскую симфоническую миниатюру"21 февраля 2012 года в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича Владимир Альтшулер представит слушателям программу "Русская симфоническая миниатюра". Академический симфонический оркестр филармонии исполнит популярнейшие сочинения русских классиков:
В программе концерта представлены лучшие симфонические миниатюры русских композиторов — от Глинки до Бородина. Более того, здесь можно заметить путь развития русского симфонизма — от первых гениальных опусов Глинки, где мастерское подражание лучшим образцам современного ему западного искусства, преимущественно итальянского, является путеводной звездой, до "Волшебного озера" и "Кикиморы" Лядова. Эти самобытные музыкальные картины, проникнутые русским эпосом, значительно раздвигают рамки блестящего, но несколько ограниченного стиля короткой оркестровой пьесы. Внутренняя свобода, органичность композиции и вытекающие из этого новые приёмы развития материала, предвосхищают путь в 20-й век, к ниспровержению основ. Центристские позиции в русской музыке века 19-го занимали и Римский-Корсаков, и Чайковский. В особенности последнему всегда мастерски удавалось облечь русский дух в европейскую форму. Особняком в этом ряду стоит имя А.П. Бородина. Не смотря на уговоры многочисленного окружения принять, наконец, решение, кем быть — музыкантом или химиком, Бородин так и не сделал этого выбор в своей жизни, пытаясь совмещать несовместимое. В итоге так и не закончил главный труд своей жизни — оперу "Князь Игорь" (дописывал недостающие куски и оркестровал клавир Римский-Корсаков, любивший доводить всё до конца). Однако то, что Бородину удалось в итоге сделать в музыке, вписало его в один ряд с лучшими русскими композиторами. Самым известным фрагментом "Князя Игоря", приобретшим черты шлягера, многократно использованным для всякого рода обработок и римейков, стали именно "Половецкие пляски". |
|||