Сибирская галерея

 

 

Графика Насти Юстус

Живопись Игоря Крестьянникова

Графика Наташи Утешевой

Живопись Юрия Юдина

Живопись Яна Боме

Живопись Михаила Гардубея

Графика Дмитрия Бобонича

Алексей Зундэ

"Тюмень сквозь глубину веков"

Живопись Натальи Утешевой

 

 

Маэстро Жан-Паскаль Тортелье выступит с оркестром СПб Филармонии

24 февраля 2012 года в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича за пульт Заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра филармонии встанет известный французский маэстро Жан-Паскаль ТОРТЕЛЬЕ. Под его управлением прозвучат Сюита для оркестра "Пеллеас и Мелизанда" ФОРЕ, "Русский концерт" для скрипки с оркестром ЛАЛО (Первое исполнение в России) и Первая симфония "Зимние грёзы" ЧАЙКОВСКОГО. Солист — концертмейстер оркестра Лев КЛЫЧКОВ.

Ян-Паскаль ТОРТЕЛЬЕ ученик Нади Буланже, а дирижированием занимался с Франко Феррара в Сиенне. Тортелье занимал пост главного дирижёра филармонического оркестра BBC с 1992 по 2003 год, получил звание дирижёра-лауреата этого оркестра и продолжает регулярно сотрудничать с ним по сей день. Оркестровка Фортепианного трио Равеля, сделанная Тортелье и исполненная оркестром BBC в 1992 году на лондонском фестивале PROMS, была восторженно встречена критиками. Несколько лет назад состоялись премьеры оркестровки на фестивалях "Пражская Весна", в Сан-Франциско, Токио и Мельбурне. Произведение записано на CD "Цикл Равель/Дебюсси". Маэстро выступал с такими оркестрами, как: Лондонские симфонический и филармонический, Оркестр Парижа, Санкт-Петербургской филармонии, Филармонии Осло, Ла Скала, Радио Голландии, Концертгебау, Филармонии Лос-Анджелеса, Сан-Франциско, Балтимора, Питтсбурга, Филадельфии и Монреаля.

В ближайшем будущем планируются его выступления с оркестрами Питтсбурга, Далласа, Сан-Франциско, Балтимора, Сент-Луис, Сан-Паоло, а также оркестром Дрезденской филармонии, Лондонским симфоническим и филармоническим оркестрами. С 2005 по 2008 год Ян-Паскаль являлся главным приглашённым дирижёром Питтсбургского симфонического оркестра. В марте 2009 года занял пост главного дирижёра оркестра Сан-Паоло.

Владимир Альтшулер представит "Русскую симфоническую миниатюру"

21 февраля 2012 года в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича Владимир Альтшулер представит слушателям программу "Русская симфоническая миниатюра".

Академический симфонический оркестр филармонии исполнит популярнейшие сочинения русских классиков:
— ГЛИНКА — "Блестящее каприччио на тему Арагонской хоты" и "Воспоминание о летней ночи в Мадриде"
— РИМСКИЙ-КОРСАКОВ — "Испанское каприччио"
— ЛЯДОВ — сказочная картинка "Волшебное озеро" и народное сказание "Кикимора"
— ЧАЙКОВСКИЙ — "Славянский марш"
— БОРОДИН — "Половецкие пляски" из оперы "Князь Игорь".

В программе концерта представлены лучшие симфонические миниатюры русских композиторов — от Глинки до Бородина. Более того, здесь можно заметить путь развития русского симфонизма — от первых гениальных опусов Глинки, где мастерское подражание лучшим образцам современного ему западного искусства, преимущественно итальянского, является путеводной звездой, до "Волшебного озера" и "Кикиморы" Лядова. Эти самобытные музыкальные картины, проникнутые русским эпосом, значительно раздвигают рамки блестящего, но несколько ограниченного стиля короткой оркестровой пьесы. Внутренняя свобода, органичность композиции и вытекающие из этого новые приёмы развития материала, предвосхищают путь в 20-й век, к ниспровержению основ.

Центристские позиции в русской музыке века 19-го занимали и Римский-Корсаков, и Чайковский. В особенности последнему всегда мастерски удавалось облечь русский дух в европейскую форму.

Особняком в этом ряду стоит имя А.П. Бородина. Не смотря на уговоры многочисленного окружения принять, наконец, решение, кем быть — музыкантом или химиком, Бородин так и не сделал этого выбор в своей жизни, пытаясь совмещать несовместимое. В итоге так и не закончил главный труд своей жизни — оперу "Князь Игорь" (дописывал недостающие куски и оркестровал клавир Римский-Корсаков, любивший доводить всё до конца). Однако то, что Бородину удалось в итоге сделать в музыке, вписало его в один ряд с лучшими русскими композиторами. Самым известным фрагментом "Князя Игоря", приобретшим черты шлягера, многократно использованным для всякого рода обработок и римейков, стали именно "Половецкие пляски".

 
 

Hosted by uCoz