Сибирская галерея |
|||
Японский маэстро Казуки Ямада дебютирует в СПб Филармонии4 марта 2012 года в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича в качестве дирижёра дебютирует японский маэстро Казуки ЯМАДА. Под его управлением заслуженный коллектив России оркестр СПб филармонии исполнит "Героическую" симфонию БЕТХОВЕНА и симфоническую поэму "Жизнь героя" Р.ШТРАУСА. Казуки ЯМАДА — лауреат премии "Ataka" (2001), выпускник Токийского национального университета Изящных искусств и музыки (педагоги Кен-Ичиро Кобаяши и Йоко Мацуо). Также учился у Герхарда Марксона в Международной Летней Академии "Моцартеум" в Зальцбурге (2002). Сейчас проживает в Берлине. С сезона 2012-2013 Казуки Ямада станет главным приглашённым дирижёром Оркестра Романской Швейцарии. Назначение на этот пост произошло после его сенсационного дебюта с оркестром в июне 2010 года. В сентябре 2009 года он стал победителем 51-го Международного конкурса молодых дирижеров (Безансон), получив Гран-при и приз зрительских симпатий. В сезоне 2010-2011, Казуки Ямада дебютировал с симфоническим оркестром Би-Би-Си в Барбикан-холл в Лондоне, с оркестром Парижа и с Симфоническим оркестром радио Берлина. Планы на будущее включают в себя выступления с Дрезденской филармонией, филармоническим оркестром Страсбурга, Национальным оркестром Уэльса (Би-Би-Си), Венским камерным, Филармоническим оркестром Турку и Симфоническим оркестром Кастилии и Леона. В Японии Ямада занимает должность второго дирижёра симфонического оркестра NHK. Регулярно выступает с Японским филармоническим оркестром, Симфоническим оркестром Токио, Филармоническим оркестром г. Канагава, филармоническими оркестрами Нагои и Сендая. В марте 2010 года заменил заболевшего Сейджи Озава в концерте Оркестрового ансамбля Канадзавы, продирижировав сочинения Шёнберга и Моцарта, и был удостоен звания "музыкальный партнёр" этого коллектива. В августе 2010 года сотрудничал с симфоническим коллективом "Сайто кинэн" (Мемориальный оркестр Сайто), также по рекомендации Сейджи Озавы. Музыкант неравнодушен и к хоровому репертуару: Ямада является постоянным дирижёром хора филармонии Токио, с которым выпустил четыре CD (на лейбле Fontec Inc). Ещё обучаясь в колледже, Ямада организовал коллектив Yokohama Sinfonietta и до сих пор остаётся его музыкальным руководителем. В возрасте 22 лет молодой маэстро продирижировал все 9 симфоний Бетховена. В его репертуаре также все симфонии Шумана, Брамса, Чайковского, Бородина. Среди его творческих партнёров: Николас Альтштедт, Изабель Фауст, Франческо Пьемонтези, Вадим Репин, Жан-Ив Тибоде и Тамаш Варга.
Оркестр СПб Филармонии п/у М. Агреста исполнит "Нескучную классику"6 марта 2012 года в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича академический симфонический оркестр филармонии под управлением Михаила АГРЕСТА выступит с программой "Нескучная классика". Впервые в Петербурге будут исполнены "Танцы президента" (Фокстрот для оркестра) из оперы "Никсон в Китае" американского композитора АДАМСА. Также в программе: Каприччио для форетпиано СТРАВИНСКОГО, Танцевальная сюита БАРТОКА и "Американец в Париже" ГЕРШВИНА. Солистка — Полина ОСЕТИНСКАЯ. Сюрпризом для Санкт-Петербургских слушателей станет знакомство с фрагментом оперы Джона Адамса "Никсон в Китае". В Санкт-Петербурге эта музыка, родившаяся с 1987 году, прозвучит впервые, в то время как во всём мире опера снискала серьёзный успех. Считается, что Джон Адамс пишет музыку в эстетике минимализма, на самом деле местами это такой "Шостакович лайт", просто, доступно, интересно. Сюжет оперы, как легко догадаться, судя по её названию, исторический, и посвящён визиту президента США Никсона в Китай в 1972 году, в период разрыва дипломатических отношений между этими двумя странами. На сцене в первой же сцене можно увидеть президентский самолёт, самого президента Никсона, его супругу, госсекретаря Киссинджера и прочих официальных лиц. Выходная ария Никсона начинается со слов "news, new, news " и "we will make a history, history" (новости, новости, новости, мы делаем историю, историю). В общем, сюжеты и герои, мягко говоря, не типичные для классической оперы, коей "Никсон в Китае", без сомнения, является. |
|||