Сибирская галерея

 

 

Графика Насти Юстус

Живопись Игоря Крестьянникова

Графика Наташи Утешевой

Живопись Юрия Юдина

Живопись Яна Боме

Живопись Михаила Гардубея

Графика Дмитрия Бобонича

Алексей Зундэ

"Тюмень сквозь глубину веков"

Живопись Натальи Утешевой

 

 

"Игроки в карты" ушли с молотка за 50 млн долларов

Картину Поля Сезанна "Игроки в карты", написанную около 1895 года, за 250 млн долларов приобрела королевская династия Катара. Таким образом, картина Сезанна стала самим дорогим произведением искусства, проданным когда-либо на открытых или частных торгах.

Бывший владелец картины — греческий миллиардер Георг Эмбирикос — задумал продать её зимой 2011 года, незадолго до своей смерти. На полотно изначально претендовали два покупателя — арт-дилер Уильям Аквавелла и галерист Ларри Гагосян, которые были готовы заплатить около 220 млн долларов. Однако королевская семья Катара в итоге предложила больше, сообщает Лента.Ру.

Всего в серии "Игроки в карты" Сезанн написал пять работ (1890-1895), четыре из них хранятся в музеях — в музее Орсэ, в Метрополитен-музее, в Фонде Барнса и Институте искусств Курто. Только одна работа находится в частных руках, однако и пятый, самый мрачный, вариант "Игроков" может в итоге оказаться в музее. В 2010 году в Катаре открылись Арабский музей современного искусства и Катарский национальный музей, чьи коллекции сейчас пополняются.

"Писающий мальчик" в Брюсселе может замёрзнуть

Символ Брюсселя, известный на весь мир фонтан "Писающий мальчик", временно прекратил функционирование из-за возможных ночных заморозков.

По прогнозам синоптиков, температура воздуха в бельгийской столице в ближайшие сутки может опуститься до -10 градусов, что значительно ниже среднего для Брюсселя февральского минимума. В связи с этим власти города приняли решение временно перекрыть подачу воды к "Писающему мальчику", опасаясь, что замерзающая вода повредит внутренние механизмы фонтана, передаёт Радио Культура".

"Писающий мальчик" — одна из наиболее известных достопримечательностей Брюсселя, расположенная в непосредственной близости от Гран-плас, на пересечении улиц Банной и Дубовой. Это миниатюрная бронзовая статуя-фонтан в виде нагого мальчика, опорожняющегося в бассейн. По некоторым сведениям, статуя существовала уже в XV веке, возможно, с 1388 года. Свой нынешний вид статуя приобрела в 1619 году благодаря мастерству Жерома Дюкенуа — придворного скульптора-маньериста, отца более известного Франсуа Дюкенуа.

Максим Шостакович продирижирует сочинениями своего отца

15 февраля 2012 года в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр филармонии под управлением Максима ШОСТАКОВИЧА исполнит 8-ю и 9-ю симфонии Дмитрия ШОСТАКОВИЧА.

Две "военные симфонии" Д.Д. Шостаковича прозвучат в концерте серии "Первый симфонический оркестр России" под управлением известного дирижёра Максима Шостаковича, сына гениального Дмитрия Дмитриевича.

Восьмая Симфония была создана в 1943 году и впервые исполнена 4 ноября того же года Симфоническим оркестром СССР под управлением Евгения Мравинского, которому и посвящена. Сочинение выдержано в традициях "трагического триумфа", ведущих начало с Пятой симфонии Бетховена и включающих Восьмую симфонию Брукнера и Вторую симфонию Малера. Мрачные тона и, главное, отсутствие оптимистичного финала сделало симфонию неприемлемой в качестве пропаганды как в внутри СССР, так и за его пределами, поэтому её критиковали на Пленуме Союза композиторов в марте 1944 года, а после указа Жданова в 1948 году она была фактически запрещена на восемь лет.

Девятая симфония была написана в 1945 году и впервые исполнена в Ленинграде 3 ноября 1945 года Ленинградским филармоническим оркестром под управлением Евгения Мравинского. Будучи первоначально задуманной как гимн победе над нацистской Германией в Великой Отечественной Войне, симфония была окончена 30 августа 1945 года и оказалась совершенно иной. Настроение симфонии получилось не пафосным и величественным, а преимущественно приподнято-беззаботным с контрастирующей трагизмом медленной частью. Сам композитор назвал своё новое произведение "вздохом облегчения после мрачного лихолетья с надеждой на будущее".

 
 

Hosted by uCoz