Сибирская галерея

 

 

Графика Насти Юстус

Живопись Игоря Крестьянникова

Графика Наташи Утешевой

Живопись Юрия Юдина

Живопись Яна Боме

Живопись Михаила Гардубея

Графика Дмитрия Бобонича

Алексей Зундэ

"Тюмень сквозь глубину веков"

Живопись Натальи Утешевой

 

 

"Кристис" увеличил продажи современного искусства на 22 процента

В 2011 году аукционный дом Кристис увеличил продажи современного искусства на 22 процента по сравнению с показателем 2010 года.

Как сообщает Bloomberg со ссылкой на данные аукциона, в общей сложности современное искусство принесло Кристис 735,7 млн фунтов (1,15 млрд долларов). Из-за растущего спроса на современное искусство, которое коллекционеры начали рассматривать в качестве инвестиций, на 9 процентов выросли и суммарные объёмы продаж Кристис. В 2011 году аукцион продал произведений искусства и объектов коллекционирования на 3,6 млрд фунтов (5,7 млрд долларов). Топ-лотами торгов современного искусства стали работы Роя Лихтенштейна, Энди Уорхола и Марка Ротко. Самой дорогой картиной по итогам года Кристис оказалась "Я вижу всю комнату... Но в ней никого нет!" (I Can See the Whole Room! ... and Theres Nobody in It!), которую купили за 43,2 млн долларов, передаёт Лента.Ру.

За год на 13 процентов по сравнению с прошлым годом выросли продажи азиатского искусства — на него потратили 552,9 млн фунтов (869,7 млн долларов). Вместе с тем, аукцион сообщил о падении интереса к искусству импрессионистов и модернистов — объём продаж этой категории сократился на 28 процентов до 548,6 млн фунтов. Самым дорогим художником среди "импрессионистов и модернистов" стал Пабло Пикассо — его "Сидящая женщина в синем платье" в июне 2011 года была продана за 28,9 млн долларов.

Арт-критик Массимилиано Джони назначен куратором Венецианской биеннале

Арт-критик Массимилиано Джони назначен куратором 55-й Венецианской биеннале современного искусства, которая пройдёт в 2013 году.

Из-за растущей популярности мероприятия её президент Паоло Баратта решил назначить куратора заранее. По его словам, Джони является молодым профессионалом, который успел заслужить себе уважение художников и критиков по всему миру. Этому, в частности, способствовали несколько успешных проектов итальянца, сообщает Лента.ру.

Массимилиано Джони в 2000-2002 годах был главным редактором журнала Flash Art, выходившего на английском языке. Он курировал проект "Зона" на 50-й Венецианской биеннале, а также вместе с художниками Маурицио Каттелан и Али Суботник работал над 4-й Берлинской биеннале. Джони стал первым европейцем, который был назначен художественным руководителем биеннале в Кванчжу (Южная Корея, 2010). Он также является арт-директором миланского Фонда Николы Труссарди.

Обнаружена самая ранняя копия "Моны Лизы"

Реставраторы музея Прадо обнаружили самую раннюю копию картины Леонардо да Винчи "Мона Лиза", которая, как предполагается, была написана в мастерской живописца одним из его учеников. Ранее считалось, что картина, хранящаяся в мадридском музее, была создана уже после смерти Леонардо.

Известны десятки копий оригинальной "Моны Лизы", хранящейся в парижском Лувре, которые датируются XVI-XVII веками. Считалось, что картина из Прадо была написана раньше, однако большого интереса для исследователей она не представляла, поскольку на заднем плане картины отсутствовал пейзаж. Именно пейзаж, копирующий задний план картины Леонардо, был обнаружен реставраторами под слоем чёрной краски и потемневшего лака, которые и удалили испанские реставраторы, высветлив картину. В середине января реставраторы объявили, что тёмная краска на полотне появилась позднее — в середине XVIII века, сообщает Лента.ру.

Кроме того, ранее считалось, что мадридская "Мона Лиза" была написана на доске из дуба, распространённой в северной Европе, что могло указывать на фламандского автора. Однако в 2010 году исследователи пришли к выводу, что доску сделали из грецкого ореха, который, как и тополь, использовался в Италии. Размеры испанской работы также соответствуют оригиналу — 76 x 57 сантиметров и 77 x 53 соответственно.

 
 

Hosted by uCoz