Сибирская галерея |
|||
Галерея 21 запускает новый цикл выставокС 19 января по 20 февраля 2012 года в Галерее 21 (Пуговишников переулок, 11, стр. 3) будет проходить выставка "Путешествовать. Промежуточные впечатления". Первая выставка из цикла "Нелокальные опытные модели". Участники: Наталия Зинцова, Юлия Ивашкина, Сергей Огурцов, Александр Повзнер, Михаил Толмачёв, Маша Харитонова Галерея 21 запускает трёхчастный цикл выставок "Нелокальные опытные модели". Откроется цикл проектом "Путешествовать. Промежуточные впечатления". Сталкиваясь с произведением искусства, можно размышлять о том, что мы видим, кто автор и как это сделано, но можно задаться вопросами: что это значит, кто это видит и как оно работает. Тогда произведение позволит рассмотреть в предмете — мир, в образе — понятие, в себе — другого. В новом искусстве важны знак, взгляд, метод. Произведение можно понимать как своеобразную модель, которая связывает мыслящую среду и действующего субъекта. Эстетический опыт тогда предстаёт не чувственным переживанием, но когнитивным действием, а зритель оказывается всегда включенным в произведение. Такую оптику предлагает цикл выставок в Галерее 21.
В "Триумфе" продемонстрируют работы Павла КаплевичаС 20 января по 9 февраля 2012 года в галерее "Триумф (ул. Ильинка, д.3/8 стр.5) пройдёт выставка Павла Каплевича "Годунoff". Павел КАПЛЕВИЧ — одна из ключевых фигур российской сцены 90-х и нулевых. Его костюмы диктовали пластику Олегу Меньшикову в легендарном "Нижинском" и "Горе от ума", Анастасии Вертинской в "Имаго" и Марии Мироновой в постановках Андрея Жолдака. В кино как художник работал с Рустамом Хамдамовым над "Анной Карамазофф" и Павлом Лунгиным над "Такси-блюзом" и "Луна-парком". Ему обязан своим отдельным, неповторимым лицом постмодернистский театр Владимира Мирзоева. Каплевич многие годы свой человек в "Современнике", где посадил деревья для чеховского "Вишнёвого сада", одел героев "Пигмалиона", а в прошлом году вывез на сцену слонов в спектакле "Джентльменъ" Евгения Каменьковича. Театральный художник выставляется в "Триумфе" неслучайно. Тема "Триумфа" — современное искусство, ведущее диалог с традицией. Здесь выставлялись AES+F, Виноградов и Дубосарский. Сам тип диалога этих художников — диалога с действительностью, современным искусством, традицией, аудиторией — театрален по своей природе. Предметом Каплевича в проекте "Годунoff" стало "наше всё" — опера Мусоргского по мотивам драмы Пушкина, исследующей природу отношений народа и власти. В 2007 году Каплевич работал с Александром Сокуровым над постановкой "Бориса Годунова" в Большом театре. Сейчас в партнёрстве с режиссёром Ниной Чусовой он ставит "Бориса Годунова" в Самарском театре оперы и балета. Проект "Годунoff" — это театральная идея в развитии, новый замысел, прорастающий сквозь уже воплощённые проекты. "Прорастающий" здесь ключевое слово: Павел Каплевич работает с "пророщенными" тканями. Это ткани, созданные в уникальной авторской технологии соединения различных материй и фактур. "Проращивая" кружево сквозь грубую холстину или шёлк сквозь шинельное сукно, Каплевич добивается разных эффектов, подобных лессировке в живописи. Его ткани — уже сами по себе истории с подтекстом, новаторские интерпретации затёртых сюжетов. Это дальние родственники гобеленов, шпалер; итальянцы предлагают свое старинное слово "арацци" — название венецианских гобеленов, происхождение которых ведётся от шерстяного французского ковра XV-XVI веков. Но те штуки похожи обычно на твёрдые ковры, а вещи Каплевича — воздушны, как тонко написанная фреска. Они в тонах, которые трудно и назвать, похожих на срез неярких, но драгоценных камней, переливающихся природными оттенками. Выставка включает 100 работ — от первых эскизов до готовых костюмов, от декоративных театральных задников до гобеленов, которые сам Каплевич называет "портретами времени".
|
|||