Сибирская галерея

 

 

Графика Насти Юстус

Живопись Игоря Крестьянникова

Графика Наташи Утешевой

Живопись Юрия Юдина

Живопись Яна Боме

Живопись Михаила Гардубея

Графика Дмитрия Бобонича

Алексей Зундэ

"Тюмень сквозь глубину веков"

Живопись Натальи Утешевой

 

 

В Лондоне пройдёт фестиваль, посвящённый Сергею Прокофьеву

На главной сцене Лондонского филармонического оркестра до 1 февраля пройдут 14 мероприятий, посвящённых одному из величайших русских композиторов.

В программе представлены как известные произведения Сергея Прокофьева, так и сочинения, редко исполняемые. В первый вечер прозвучат сюита "Поручик Киже", концерт для виолончели с оркестром и последняя симфония маэстро. В рамках смотра также состоится чтение записей из дневников и воспоминаний Прокофьева. Оно будет сопровождаться отрывками из его музыкальных работ. Один из дней будет посвящён дискуссиям о судьбе творческого наследия гения. Кроме того, внук Прокофьева — Габриэль, молодой композитор и исполнитель, проживающий в Лондоне, поделится с аудиторией своими воспоминаниями об истории знаменитой семьи, сообщает Радио "Культура".

Заключительным "аккордом" форума станет "клубный вечер классической музыки и танца". Прозвучит современная интер-претация музыки Прокофьева к балету "Трапеция".

Галерея Елены Врублевской представит выставку Аллы Дуль

С 1 февраля по 17 марта 2012 года в Галерее Елены Врублевской (Москва, Рождественский бульвар, 19) будет проходить выставка "Марга" молодой петербургской художницы Аллы Дуль, на протяжении нескольких лет живущей и медитирующей в древнем монастыре в Гималаях. На холстах и старинных деревянных досках — тела, руки, лики людей, через которые автор говорит со зрителем о духовных путях и природе божественного.

Марга в переводе с санскрита означает путь, дорога. В буддизме существуют понятия Панчаратрика марга — древний путь самосознания, Бхакти марга — путь любви, преданности, и Аштханга марга — священный путь, ведущий к Нирване.

Основная тема живописи Аллы Дуль — человек. Но не конкретные индивидуумы, не красота или особенности лица интересуют её. На полотнах зритель наблюдает людей вне социального положения, вне времени и внешних атрибутов. Через обобщённые образы, через изображения тела, рук, ликов, порой сосредоточенные, медитативные, иногда крайне напряжённые, происходит разговор со зрителем о божественном в нём. О пути духовном, о внутреннем мире без которого краткий промежуток между рождением и смертью не имеет никакого значения.

На протяжении последних двух лет художница живет в Индии, медитируя на высоте 4300 метров в монастыре Х века в Гималаях. Её живопись — отражение осознанного посредством духовных практик и глубокой внутренней работы.

Алла ДУЛЬ пишет картины на протяжении восьми лет, за это время её работы выставлялись в Музее современного искусства Эрарта, в бастионе Петропавловской крепости, на апрель запланирована персональная выставка в Музее-усадьбе Рериха в Нагаре. Тема её картин неизменна, как не меняется и стиль. Она использует холст и доски разных пород дерева. Последнее — уникальный для автора материал, поскольку хранит память прошлого, его энергетику, которую невозможно игнорировать. Алла Дуль выбирает доски, ориентируясь исключительно на собственное чувственное восприятие, и неудивительно, что выбор часто падает на доски, возраст которых достигает трёхсот лет.

Картины не имеют названий. Это обусловлено тем, что затрагиваемая тема относится не к рацио, логике, а находится на другом уровне восприятия, где задействована исключительно чувствительность, эмоциональность и духовное сознание. Поэтому и словесные формы тут неуместны.

Творчество художницы обладает уникальным сочетанием — оно традиционно и самобытно одновременно. А энергетика, искренность придают её живописи ту единственную силу, благодаря которой визуальное искусство способно обращаться не к уму, а напрямую взаимодействовать с чувственным миром зрителя.

 
 

Hosted by uCoz