Сибирская галерея |
|||
В Лондоне пройдёт фестиваль, посвящённый Сергею ПрокофьевуНа главной сцене Лондонского филармонического оркестра до 1 февраля пройдут 14 мероприятий, посвящённых одному из величайших русских композиторов. В программе представлены как известные произведения Сергея Прокофьева, так и сочинения, редко исполняемые. В первый вечер прозвучат сюита "Поручик Киже", концерт для виолончели с оркестром и последняя симфония маэстро. В рамках смотра также состоится чтение записей из дневников и воспоминаний Прокофьева. Оно будет сопровождаться отрывками из его музыкальных работ. Один из дней будет посвящён дискуссиям о судьбе творческого наследия гения. Кроме того, внук Прокофьева — Габриэль, молодой композитор и исполнитель, проживающий в Лондоне, поделится с аудиторией своими воспоминаниями об истории знаменитой семьи, сообщает Радио "Культура". Заключительным "аккордом" форума станет "клубный вечер классической музыки и танца". Прозвучит современная интер-претация музыки Прокофьева к балету "Трапеция".
Галерея Елены Врублевской представит выставку Аллы ДульС 1 февраля по 17 марта 2012 года в Галерее Елены Врублевской (Москва, Рождественский бульвар, 19) будет проходить выставка "Марга" молодой петербургской художницы Аллы Дуль, на протяжении нескольких лет живущей и медитирующей в древнем монастыре в Гималаях. На холстах и старинных деревянных досках — тела, руки, лики людей, через которые автор говорит со зрителем о духовных путях и природе божественного. Марга в переводе с санскрита означает путь, дорога. В буддизме существуют понятия Панчаратрика марга — древний путь самосознания, Бхакти марга — путь любви, преданности, и Аштханга марга — священный путь, ведущий к Нирване. Основная тема живописи Аллы Дуль — человек. Но не конкретные индивидуумы, не красота или особенности лица интересуют её. На полотнах зритель наблюдает людей вне социального положения, вне времени и внешних атрибутов. Через обобщённые образы, через изображения тела, рук, ликов, порой сосредоточенные, медитативные, иногда крайне напряжённые, происходит разговор со зрителем о божественном в нём. О пути духовном, о внутреннем мире без которого краткий промежуток между рождением и смертью не имеет никакого значения. На протяжении последних двух лет художница живет в Индии, медитируя на высоте 4300 метров в монастыре Х века в Гималаях. Её живопись — отражение осознанного посредством духовных практик и глубокой внутренней работы. Алла ДУЛЬ пишет картины на протяжении восьми лет, за это время её работы выставлялись в Музее современного искусства Эрарта, в бастионе Петропавловской крепости, на апрель запланирована персональная выставка в Музее-усадьбе Рериха в Нагаре. Тема её картин неизменна, как не меняется и стиль. Она использует холст и доски разных пород дерева. Последнее — уникальный для автора материал, поскольку хранит память прошлого, его энергетику, которую невозможно игнорировать. Алла Дуль выбирает доски, ориентируясь исключительно на собственное чувственное восприятие, и неудивительно, что выбор часто падает на доски, возраст которых достигает трёхсот лет. Картины не имеют названий. Это обусловлено тем, что затрагиваемая тема относится не к рацио, логике, а находится на другом уровне восприятия, где задействована исключительно чувствительность, эмоциональность и духовное сознание. Поэтому и словесные формы тут неуместны. Творчество художницы обладает уникальным сочетанием — оно традиционно и самобытно одновременно. А энергетика, искренность придают её живописи ту единственную силу, благодаря которой визуальное искусство способно обращаться не к уму, а напрямую взаимодействовать с чувственным миром зрителя. |
|||