Сибирская галерея

 

 

Графика Насти Юстус

Живопись Игоря Крестьянникова

Графика Наташи Утешевой

Живопись Юрия Юдина

Живопись Яна Боме

Живопись Михаила Гардубея

Графика Дмитрия Бобонича

Алексей Зундэ

"Тюмень сквозь глубину веков"

Живопись Натальи Утешевой

 

 

СПб Филармония отметит 256-летие Моцарта концертом "Моцарт-Гала"

27 января 2012 года, в день рождения великого венского композитора Вольфганга Амадея МОЦАРТА, в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии состоится концерт "Моцарт-Гала". В исполнении Оркестра Государственного Эрмитажа прозвучат Увертюра к опере "Похищение из Сераля", Коронационная месса, и Симфония №41 "Юпитер" знаменитого венского классика. В концерте принимает участие Камерный хор Смольного собора, дирижер — Владимир БЕГЛЕЦОВ.

256-ю годовщину со дня рождения Моцарта в филармонии по традиции отметят концертом из сочинений великого венского классика, о котором П.И. Чайковский сказал: "По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки".

Оперу "Похищение из сераля" Моцарт написал в 26 лет, и сразу после премьеры состоялась его женитьба на Констанции Вебер. Опера представляла собой зингшпиль, то есть весёлую пьесу с музыкой, а модное в тот год помешательство Вены Турцией и всем турецким — от костюмов до музыки, наложило свой отпечаток и на это творение.

Коронационную мессу Моцарт сочинил в марте 1779, вероятно, для исполнения на мессе дня Пасхи. Своё название "Коронационная" Месса до мажор получила уже после смерти Моцарта, так как исполнялась при коронациях: в Праге в 1791 г. во время коронации Леопольда II королем Богемии (дирижировал Сальери), а двумя годами позже — на коронации его преемника Франца II.

Последняя в жизни Моцарта симфония "Юпитер", носящая 41-й порядковый номер, была создана в 1788 году. Словно предчувствуя приближение смерти, Моцарт в последние три года своей жизни создаёт множество гениальных сочинений: это и "Волшебная флейта", и три симфонии (среди них — знаменитая 40-я), и полный трагизма "Реквием". Симфония "Юпитер" отличается своей торжественностью, грандиозностью и величием.

СПб Филармония познакомит маленьких слушателей с жанром вариаций

22 января 2012 года в 15.00 в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича состоится концерт "В зеркале жанра". Дневной концерт познакомит маленьких слушателей с жанром Вариаций. В исполнении Академического симфонического оркестра филармонии под управлением Владимира АЛЬТШУЛЕРА прозвучат вариации Гуно, Франка и Р. Штрауса.

Солисты: Андрей ИВАНОВИЧ (фортепиано) и Сергей ПЕЧАТИН (виолончель).

Вариации — музыкальная форма, щедрая на контрасты, неожиданные повороты и значимые финалы. Откроют концерт "Вариации на тему русского гимна" Шарля Гуно для фортепиано с оркестром. Это произведение не принадлежит к числу широко известных опусов автора оперы "Фауст", однако маскирует своим существованием большую разносторонность Гуно как композитора и человека, в разные годы занимавшимся изучением старинной культовой музыки, посещением проповедей членов доминиканского ордена, руководством "Орфеона", объединявшего хоровые любительские общества Парижа.

Симфонические вариации Сезара Франка для фортепиано с оркестром, законченные в 1885 году, напротив, сочинение, широко известное любителям музыки. Подобно Шарлю Гуно, Сезар Франк, бельгиец по происхождению, всю жизнь прожил в Париже. Он начинал в юности с карьеры пианиста-виртуоза, затем в течение 30 лет служил органистом в парижских церквах. С тех пор в фортепианном творчестве Франка неизменно присутствуют религиозно-философские мотивы, искания идеального мира, сочетающего христианскую веру и мирские удовольствия. Солистом в обоих сочинениях выступит Андрей Иванович, известный петербургский музыкант.

Фантастические вариации на тему рыцарского характера "Дон Кихот" Рихарда Штрауса часто исполняются в концертных залах всего мира. Над своей предпоследней симфонической поэмой Штраус работал в 1897 году и завершил её 28 декабря. На этот раз предметом вдохновения композитора стало одно из грандиознейших произведений мировой литературы, роман испанского писателя Мигеля Сервантеса де Сааведры (1547-1616) "Хитроумный идальго дон Кихот Ламанчский". Задуманный в 1602 году как пародия на рыцарские романы, наводнившие всю Испанию (за 100 лет их было издано 120), "Дон Кихот" имел небывалый успех и в первый же год (1605) выдержал пять изданий. Он был переведён на многие языки и даже породил подделку — продолжение, заставившее Сервантеса написать вторую часть. Монументальная симфоническая поэма, длящаяся 35 минут и весьма своеобразная по форме, состоит из интродукции, 10 вариаций и финала, и немецкие исследователи с согласия Штрауса позже пересказали, в соответствии с конкретными эпизодами романа Сервантеса, сюжет каждой из десяти вариаций. Сольную партию виолончели в этом произведении исполнит петербургский виолончелист Сергей Печатин.

 
 

Hosted by uCoz