Сибирская галерея |
|||
СПб Филармония отметит 256-летие Моцарта концертом "Моцарт-Гала"27 января 2012 года, в день рождения великого венского композитора Вольфганга Амадея МОЦАРТА, в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии состоится концерт "Моцарт-Гала". В исполнении Оркестра Государственного Эрмитажа прозвучат Увертюра к опере "Похищение из Сераля", Коронационная месса, и Симфония №41 "Юпитер" знаменитого венского классика. В концерте принимает участие Камерный хор Смольного собора, дирижер — Владимир БЕГЛЕЦОВ. 256-ю годовщину со дня рождения Моцарта в филармонии по традиции отметят концертом из сочинений великого венского классика, о котором П.И. Чайковский сказал: "По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки". Оперу "Похищение из сераля" Моцарт написал в 26 лет, и сразу после премьеры состоялась его женитьба на Констанции Вебер. Опера представляла собой зингшпиль, то есть весёлую пьесу с музыкой, а модное в тот год помешательство Вены Турцией и всем турецким — от костюмов до музыки, наложило свой отпечаток и на это творение. Коронационную мессу Моцарт сочинил в марте 1779, вероятно, для исполнения на мессе дня Пасхи. Своё название "Коронационная" Месса до мажор получила уже после смерти Моцарта, так как исполнялась при коронациях: в Праге в 1791 г. во время коронации Леопольда II королем Богемии (дирижировал Сальери), а двумя годами позже — на коронации его преемника Франца II. Последняя в жизни Моцарта симфония "Юпитер", носящая 41-й порядковый номер, была создана в 1788 году. Словно предчувствуя приближение смерти, Моцарт в последние три года своей жизни создаёт множество гениальных сочинений: это и "Волшебная флейта", и три симфонии (среди них — знаменитая 40-я), и полный трагизма "Реквием". Симфония "Юпитер" отличается своей торжественностью, грандиозностью и величием.
СПб Филармония познакомит маленьких слушателей с жанром вариаций22 января 2012 года в 15.00 в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича состоится концерт "В зеркале жанра". Дневной концерт познакомит маленьких слушателей с жанром Вариаций. В исполнении Академического симфонического оркестра филармонии под управлением Владимира АЛЬТШУЛЕРА прозвучат вариации Гуно, Франка и Р. Штрауса. Солисты: Андрей ИВАНОВИЧ (фортепиано) и Сергей ПЕЧАТИН (виолончель). Вариации — музыкальная форма, щедрая на контрасты, неожиданные повороты и значимые финалы. Откроют концерт "Вариации на тему русского гимна" Шарля Гуно для фортепиано с оркестром. Это произведение не принадлежит к числу широко известных опусов автора оперы "Фауст", однако маскирует своим существованием большую разносторонность Гуно как композитора и человека, в разные годы занимавшимся изучением старинной культовой музыки, посещением проповедей членов доминиканского ордена, руководством "Орфеона", объединявшего хоровые любительские общества Парижа. Симфонические вариации Сезара Франка для фортепиано с оркестром, законченные в 1885 году, напротив, сочинение, широко известное любителям музыки. Подобно Шарлю Гуно, Сезар Франк, бельгиец по происхождению, всю жизнь прожил в Париже. Он начинал в юности с карьеры пианиста-виртуоза, затем в течение 30 лет служил органистом в парижских церквах. С тех пор в фортепианном творчестве Франка неизменно присутствуют религиозно-философские мотивы, искания идеального мира, сочетающего христианскую веру и мирские удовольствия. Солистом в обоих сочинениях выступит Андрей Иванович, известный петербургский музыкант. Фантастические вариации на тему рыцарского характера "Дон Кихот" Рихарда Штрауса часто исполняются в концертных залах всего мира. Над своей предпоследней симфонической поэмой Штраус работал в 1897 году и завершил её 28 декабря. На этот раз предметом вдохновения композитора стало одно из грандиознейших произведений мировой литературы, роман испанского писателя Мигеля Сервантеса де Сааведры (1547-1616) "Хитроумный идальго дон Кихот Ламанчский". Задуманный в 1602 году как пародия на рыцарские романы, наводнившие всю Испанию (за 100 лет их было издано 120), "Дон Кихот" имел небывалый успех и в первый же год (1605) выдержал пять изданий. Он был переведён на многие языки и даже породил подделку — продолжение, заставившее Сервантеса написать вторую часть. Монументальная симфоническая поэма, длящаяся 35 минут и весьма своеобразная по форме, состоит из интродукции, 10 вариаций и финала, и немецкие исследователи с согласия Штрауса позже пересказали, в соответствии с конкретными эпизодами романа Сервантеса, сюжет каждой из десяти вариаций. Сольную партию виолончели в этом произведении исполнит петербургский виолончелист Сергей Печатин. |
|||