Сибирская галерея

 

 

Графика Насти Юстус

Живопись Игоря Крестьянникова

Графика Наташи Утешевой

Живопись Юрия Юдина

Живопись Яна Боме

Живопись Михаила Гардубея

Графика Дмитрия Бобонича

Алексей Зундэ

"Тюмень сквозь глубину веков"

Живопись Натальи Утешевой

 

 

Театр Покровского покажет восстановленную оперу "Похождения повесы"

17, 18 и 19 декабря 2010 года на сцене Московского Камерного музыкального театра имени Б.А. Покровского пройдут первые представления оперы Стравинского "Похождения повесы" в легендарной постановке основателя театра, реконструируемой после многолетнего перерыва. В вечер премьеры за пультом будет стоять Геннадий Рождественский.

Оперный шедевр Игоря Стравинского, укоренившийся в России под именем "Похождения повесы" (более точный перевод оригинального названия The Rakes Progress — "Карьера распутника" — в пуританские советские времена легко мог бы надолго перекрыть путь на сценические подмостки), создан в середине 20-го столетия по мотивам одноимённой серии гравюр Уильяма Хогарта. В либретто, написанном знаменитым английским поэтом Уистаном Оденом и его постоянным сотрудником Честером Колменом, элементы авантюрного романа и средневекового моралите переплетаются с "фаустианскими" мотивами. Чего здесь только нет: любовь и предательство, сцены на аукционе, в публичном доме и на кладбище, бородатая женщина и дьявол, охотящийся за душой героя, кончающего в итоге свою жизнь в доме умалишённых…

В "Похождениях повесы", завершающих так называемый "неоклассический" период в творчестве Стравинского, легко просматриваются "следы" Моцарта и итальянской оперы, но вместе с тем буквально в каждой ноте ощутимы почерк и стиль одного из самых парадоксальных композиторов двадцатого столетия. Многим современникам язык оперы казался несколько архаичным, но, как верно заметил по этому поводу сам Стравинский, "предполагаемый шаг назад в "Повесе" принимает радикально новаторский вид, если сравнить его с некоторыми устремленными в будущее операми последних лет"...

Впервые поставленная в 1951 году в Венеции под управлением самого автора, опера обошла подмостки бесчисленного множества театров и фестивалей, и интерес к ней, похоже, с годами лишь возрастает. "Похождения" ставили крупнейшие режиссёры — от Ингмара Бергмана до Робера Лепажа. Свои версии этой оперы записали, помимо самого Стравинского, такие дирижёры, как Риккардо Шайи, Эса-Пекка Салонен, Сильвен Камбрелен, Сейджи Озава, Джон Элиот Гардинер, Кент Нагано. Высоко котируется на мировом рынке и единственная российская запись, сделанная в своё время солистами и оркестром Московского Камерного музыкального театра под управлением Анатолия Левина.

В Камерном музыкальном театре — и вообще на русской сцене — опера Стравинского впервые была представлена в 1978 году. Русский текст сделан Наталией Рождественской специально для этой постановки, над которой вместе с Борисом Александровичем Покровским работал её сын, прославленный маэстро Геннадий Рождественский (в тот период — главный дирижёр Камерного музыкального театра). Сценографию к этой постановке создал Иосиф Сумбаташвили, сообщает пресс-служба.

"Похождения повесы" — один из самых легендарных спектаклей Театра Покровского первого десятилетия его существования. Два других спектакля-легенды — "Нос" Д. Шостаковича и "Ростовское действо" Д. Ростовского — все эти годы не сходили со сцены. "Повеса" не шёл около двадцати лет. За это время в России появилась лишь одна постановка последней оперы Стравинского, осуществлённая Дмитрием Черняковым в Большом театре, где продержалась буквально пару сезонов. И сегодня Камерный музыкальный театр, в преддверии столетия со дня рождения Покровского предпринимающий смелую попытку реконструкции гениального спектакля Мастера, вновь оказывается единственным в России, в чьей афише есть эта опера. На родине композитора "Повеса" по-прежнему остаётся раритетом.

Над реконструкцией спектакля работают ученик и соратник Покровского Григорий Спектор (участвовавший в 1978 году в его выпуске), художник Юлия Акс и главный дирижёр театра Владимир Агронский. В декабре к ним присоединится дирижёр-постановщик Геннадий Рождественский, под чьим управлением и пройдёт первое представление.

 
 

Hosted by uCoz