Сибирская галерея

 

 

Графика Насти Юстус

Живопись Игоря Крестьянникова

Графика Наташи Утешевой

Живопись Юрия Юдина

Живопись Яна Боме

Живопись Михаила Гардубея

Графика Дмитрия Бобонича

Алексей Зундэ

"Тюмень сквозь глубину веков"

Живопись Натальи Утешевой

 

 

"Новая Опера" исполнит "Таис" Массне

В 2012 году исполняется 170 лет со Дня рождения и 100 лет со дня смерти ведущего представителя французского оперного искусства Жюля Массне (1842-1912). В ознаменование этих дат VIII Международный фестиваль "Крещенская Неделя" в Новой Опере откроется исполнением замечательной лирической оперы композитора "Таис".

В этой опере, основанной на одноимённом романе Анатоля Франса, рассказывается история известной в Александрии IV века куртизанки Таис. Вняв наставлениям христианского отшельника Атанаэля, Таис бросает свою беспечную жизнь и ради духовного спасения отправляется вместе с ним в монастырь. Однако сам Атанаэль, отвергающий земные радости, неожиданно для себя начинает испытывать любовь к обращённой грешнице. Вернувшись в монастырь, где он оставил Таис, Атанаэль обещает ей свою любовь и земное счастье, но застаёт девушку умирающей.

В России духовная цензура долгое время не пропускала "Таис" на сцену: произведение обвиняли в кощунстве. Впервые опера была представлена в 1907 г. в Петербурге (через 13 лет после мировой премьеры). Своеобразный сюжет с духовной проблематикой стал причиной, по которой эта опера не допускалась на театральные подмостки и в советское время. Лишь в 1998 году "Таис" вернулась из забвения и появилась сразу на двух сценах — Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, а также Экспериментального музыкального театра при Екатеринбургской консерватории, где впервые прозвучала на языке оригинала. Но ненадолго…

Тем не менее, "Таис" относится к выдающимся творениям оперного жанра. Это — экзотический цветок французского модерна. Музыка оперы пленяет тонкими тембровыми находками, гибким мелосом, пряными гармониями; в ней есть и экзотика Востока и динамика Запада. Центральная тема оперы — знаменитое Meditation (Размышление) — полная трепета, неги и очарования мелодия солирующей скрипки — пожалуй, самое лучшее не только в этой опере, но и в наследии Массне в целом... "Таис" — произведение, написанное в расчёте на примадонну, — настолько сложна и виртуозна партия главной героини.

На фестивале "Крещенская Неделя" опера Массне прозвучит в исполнении солистов, хора и оркестра театра Новая Опера. Дирижёр — замечательный музыкант из Великобритании Ян Латам-Кёниг, для которого исполнение "Таис" станет одним из первых выступлений в качестве главного дирижёра театра.

Хабенскому — 40!

11 января одному из самых востребованных российских актёров — Константину Хабенскому — исполняется 40 лет. Накануне этого события официальный сайт МХТ имени А.П. Чехова сообщил о том, что есть ещё один повод для поздравлений — Хабенский теперь не только заслуженный артист, но и народный.

К своему 40-му дню рождения у актёра в копилке уже более 20 ролей в театре и свыше полусотни в кино. Его амплуа позволяет играть разноплановые роли: от отъявленных мерзавцев до пылких любовников. В жизни же актёр очень скромный и глубоко порядочный человек — так говорят о нём друзья и коллеги. На сцену Хабенский впервые попал будучи студентом Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК), куда сбежал с третьего курса авиационного техникума. Проработав год в экспериментальном театре "Перекрёсток", Хабенский в 1996 году стал работать в московском театре "Сатирикон", правда, в основном на вторых ролях, а главных героев начал играть в петербургском Театре имени Ленсовета, сообщает "Русский Мир".

В Москву Хабенский окончательно перебрался вместе со своим другом Михаилом Пореченковым по приглашению Олега Табакова. Сейчас в МХТ он выходит на сцену в бутусовском "Гамлете", "Белой гвардии" Натальи Кольцовой и "Трёхгрошовой опере" Кирилла Серебренникова.

 
 

Hosted by uCoz