Сибирская галерея

 

 

Графика Насти Юстус

Живопись Игоря Крестьянникова

Графика Наташи Утешевой

Живопись Юрия Юдина

Живопись Яна Боме

Живопись Михаила Гардубея

Графика Дмитрия Бобонича

Алексей Зундэ

"Тюмень сквозь глубину веков"

Живопись Натальи Утешевой

 

 

Абонемент Филармонии "Персона — композитор" посвятят Дашкевичу

25 ноября 2010 года, в четверг в Камерном зале Московской филармонии состоится концерт абонемента №132 "Персона — композитор. Камерная музыка и музыка кино".

Московская филармония продолжает серию концертов абонементов "Персона-композитор" (№ 131 и 132), инициированных главным редактором "Музыкального обозрения" Андреем Устиновым. На концертах абонементов слушателей ожидает встреча как с хорошо известной музыкой современных композиторов, так и знакомство с менее известными опусами, а также интервью с композиторами, задача которых — раскрыть творческий и личностный мир автора.

25 ноября в Камерном зале Московской филармонии состоится концерт в рамках абонемента № 132 "Персона — композитор. Камерная музыка и музыка кино". Персона вечера — композитор Владимир Дашкевич.

Владимир Сергеевич ДАШКЕВИЧ первоначальное образование получил в Московском институте тонких химических технологий по специальности "Инженер-химик". Только по окончании вуза он, параллельно с работой, обучался музыке, посещая семинар самодеятельных композиторов. Занимался под руководством Николая Каретникова и Филиппа Гершковича. В своей краткой автобиографии композитор вспоминает о первых музыкальных наставниках: "Моим педагогом по композиции стал замечательный композитор Николай Каретников, автор симфоний, балета "Ванина Ванини", оперы "Тиль", музыки к кинофильмам "Мир входящему", "Скверный анекдот", и т. д. Как музыкант он был ярым сторонником додекафонии — системы Арнольда Шёнберга. Он приобщил меня к современной культуре. Каретников сразу и безоговорочно одобрил мои незрелые опусы, хотя как педагог был крайне строг. Вторая удача — преподавателем анализа музыкальных композиций в семинаре был Филипп Моисеевич Гершкович, легендарная личность. Едва ли мне потом встречался музыкант с таким грандиозным пониманием музыки. Он был учеником великого нововенского классика Албана Берга, автора знаменитых опер "Воццек" и "Лулу", и первым редактором его полного собрания сочинений. Это был фанатик нововенской школы, язвительный и парадоксальный музыкальный философ, ставший гуру нашего российского авангарда. Недаром у него брали уроки и Шнитке, и Губайдуллина, и Денисов. (…) Безусловно, Каретников и Гершкович если не сформировали моё мировоззрение — это было впереди — то сделали из меня музыканта".

В 1965 г. Владимир Дашкевич окончил класс композиции Музыкально-педагогического института им. Гнесиных, где его педагогом был Арам Хачатурян. Дашкевич пишет: "Он (Хачатурян) был первый, кто сказал мне, что нельзя отказываться от работы в театре и кино, потому что она даёт контакт с живой аудиторией и позволяет экспериментировать с оркестром, позволяет учиться. Он призывал учиться писать там хорошую музыку. Неудивительно, что из его класса вышли и Микаэл Таривердиев, и Алексей Рыбников, и Марк Минков, и Андрей Эшпай. Арам Ильич безошибочно чувствовал живую интонацию и умел передавать это качество ученикам".

Владимир Дашкевич — автор большого числа симфонических и камерных произведений: 9 симфоний (в том числе "Реквием" (4-я симфония) на стихи А. Ахматовой для солистки, хора и симфонического оркестра (1988) и "Сохрани мою речь" (5-я симфония) на стихи О. Мандельштама для солистки и камерного оркестра (1989), сонаты для виолончели и фортепиано (1983), двух Струнных квартетов (2000-2001), трёх вокальных циклов ("19 октября" на стихи Лермонтова, Тютчева, Цветаевой, Гумилёва. Бродского, Высоцкого, Кима, Пушкина, 2002; "Сатиры" на стихи Г.М. Энцесбергера, Ю. Кима, 2003; "Жил Александр Герцевич" на сл. Мандельштама).

В жанре киномузыки (к игровому и анимационному кино) композитор работает с 1963 года. Дашкевич — автор музыки к более чем 70 игровым и 15 анимационным фильмам. Самые известные киноработы Дашкевича — музыка к фильмам "Бумбараш" (1971), "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона", "Зимняя вишня" (1985), "Собачье сердце" (1988), и многие другие. Среди театральных работ: "Клоп" (1988, Театр третьего направления; опера); "Страсти по Бумбарашу" (1993, Театр под руководством О. Табакова); "О том, как Иван Чонкин самолёт сторожил" (1996, Норильский драматический театр); "Мы едем, едем, едем..." (1996, театр "Современник").

Владимир Дашкевич — обладатель ряда призов и наград в области киномузыки: премии журнала "Советский экран" за лучшую музыку к фильму "Зимняя вишня" (1986); Государственной премии СССР за музыку к фильму "Слуга" (1991); премии "Ника" за лучшую музыку к фильму ("Вор", 1997); приз "За вклад в киноискусство" кинофестиваля русских фильмов в Онфлере (1998); Двух призов имени Микаэла Таривердиева "За лучшую музыку к фильму" (фильмы "Му-му" и "Цирк сгорел, и клоуны разбежались") на фестивале "Кинотавр" в Сочи (1998); приза "За лучшую музыку" к фильму "Ниоткуда с любовью, или Весёлые похороны" на российском кинофестивале "Литература и кино" в Гатчине (2008).

С 1991 г. Владимир Дашкевич является председателем Союза композиторов Москвы, с 1993 г. — председателем Международной ассоциации композиторских организаций. Заслуженный деятель искусств РФ (2002).

 
 

Hosted by uCoz