Сибирская галерея |
|||
"Виртуозы Москвы" исполнят "Прощальную" симфонию на "Площади искусств"23 декабря 2009 года, в среду, в рамках фестиваля "Площадь искусств" оркестровую эстафету продолжит знаменитый московский коллектив — камерный оркестр "Виртуозы Москвы" под управлением Владимира СПИВАКОВА. В программе:
СПРАВКА Камерный оркестр "Виртуозы Москвы" был создан в 1979 году выдающимся скрипачом-виртуозом Владимиром Спиваковым и группой его друзей и творческих единомышленников — лауреатов международных конкурсов, солистов и концертмейстеров лучших симфонических и камерных оркестров столицы. С момента создания коллектива был задан его высочайший исполнительский уровень, позволивший оркестру доказать свое право на амбициозное наименование "Виртуозы Москвы". В эти же годы шла напряжённая творческая работа по созданию из совокупности музыкантов-виртуозов, каждый из которых являлся яркой индивидуальностью, музыкального ансамбля мирового уровня, обладающего огромным — от Баха до Шнитке — репертуаром и собственным исполнительским стилем. Эта работа не завершена и по сей день, но основные творческие характеристики оркестра стали очевидны уже в середине 80-х годов. Оркестр "Виртуозы Москвы" отличает от множества других камерных оркестров, прежде всего, истинно европейская культура ансамблевого исполнения, внимание к мельчайшим деталям и нюансам, бережная, не формальная, активно-сотворческая позиция по отношению к авторскому замыслу, яркий артистизм и любовь как к исполняемым произведениям, так и к пришедшей на концерт публике. Художественным руководителем, главным дирижёром и солистом камерного оркестра "Виртуозы Москвы" с момента его создания является выдающийся скрипач, дирижёр, меценат, видный общественный деятель — Владимир Спиваков. Именно благодаря маэстро Спивакову и его 30-летней работе с оркестром, сегодня "Виртуозы Москвы", безусловно, входят в число лучших камерных оркестров мира, имеющих повсюду постоянную и благодарную аудиторию и высочайшую репутацию, которая завоёвывалась годами упорного и созидательного творческого труда. География гастролей "Виртуозов Москвы" чрезвычайно широка: она включает в себя все регионы России, бывшее постсоветское пространство, оставшееся для оркестра и его слушателей единым культурным пространством некогда единой державы, европейские страны, США и Японию. Оркестр выступает не только в самых лучших и престижных залах, таких как "Концертгебау" в Амстердаме, "Мюзикферрайн" в Вене, "Ройял Фестиваль-холл" и "Альберт-холл" в Лондоне, "Плейель" и Театр Елисейских Полей в Париже, "Карнеги-холл" и "Эвери Фишер-холл" в Нью-Йорке, "Сантори-холл" в Токио, но и обычных концертных залах небольших провинциальных городков. Музыкант высочайшего уровня, фантастически владеющий своим инструментом, Алексей Уткин сейчас самый молодой профессор Московской консерватории, которую сам когда-то окончил. Начав свою сольную карьеру в камерном оркестре "Виртуозы Москвы" под управлением Владимира Спивакова, музыкант выступал в лучших европейских концертных залах, в числе его записей на СD произведения от композиторов XVIII века до Бриттена, Р. Штрауса и Пендерецкого. В 1990 году вместе с "Виртуозами" он уехал в Испанию, а спустя четыре года вернулся. В настоящее время Алексей Уткин является художественным руководителем и солистом созданного им камерного оркестра "Эрмитаж". Идея создать собственный оркестр пришла не сразу, сама её уникальность состоит в том, что во главе коллектива стоит не пианист или скрипач, а солист-гобоист. И если музыкант-лидер становится, в конце концов, дирижёром созданного им коллектива, то у Алексея Уткина намерения такого нет. Он видит себя лишь идейным вдохновителем и солистом собственного оркестра. И на своих концертах блестяще это доказывает: у публики складывается впечатление, что все исполняемые знаменитые композиторы писали исключительно для гобоя, который возьмёт в руки Алексей Уткин. Музыкант поражает сольной игрой на не "сольном" инструменте, свой инструмент он превращает из обычного персонажа оркестровой массовки в главного героя программы. Ведь, несмотря на огромный репертуар сольной музыки для гобоя, накопившийся за 300 лет, играть эти вещи было почти некому. А Алексею Уткину хватает ещё рук на то, чтобы, исполняя всё это, одновременно управлять и камерным оркестром. Анна Аглатова родилась в Кисловодске. В 2000 г. поступила на отделение академического пения в Музыкальное училище имени Гнесиных (класс Рузанны Лисициан). В 2002 г. стала стипендиаткой фонда Владимира Спивакова (учредитель стипендии Сергей Лейферкус). В 2004 г. после окончания училища поступила на вокальный факультет Российской академии музыки имени Гнесиных. В Большом театре дебютировала в 2005 г., исполнив партию Наннетты в опере "Фальстаф" Дж. Верди. В репертуаре певицы: Памина, Папагена ("Волшебная флейта"), Ксения ("Борис Годунов"), Лю ("Турандот"), Прилепа ("Пиковая дама"), Нинетта ("Любовь к трём апельсинам"), Таня ("Дети Розенталя"), Сирин ("Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии"), Мюзетта ("Богема"), Микаэла ("Кармен") и другие. В 2003 году Анна Аглатова принимала участие в Рождественском фестивале в Дюссельдорфе (Германия). В мае 2006 г. спела Сюзанну ("Свадьба Фигаро") в концертном исполнении на сцене Московского международного дома музыки (дирижёр Теодор Курентзис), а в сентябре того же года исполнила эту партию на премьере в Новосибирском Государственном академическом театре оперы и балета (дирижёр Теодор Курентзис, режиссёр Татьяна Гюрбача). Участвовала в проекте Фонда Ирины Архиповой "Русская камерная вокальная лирика — от Глинки до Свиридова". В 2003 г. певица завоевала I премию на Всероссийском конкурсе вокалистов "Bella voce", в 2005 г. — III премию на Международном конкурсе оперных певцов "Новые голоса" ("Neue Stimmen") в Германии в 2008 г. была удостоена I премии Всероссийского фестиваля-конкурса молодых вокалистов им. Н.А. Обуховой (Липецк). |
|||