Сибирская галерея |
|||
В Москве и Петербурге покажут спектакль по роману Пауло Коэльо"11 ноября 1997 года Вероника окончательно решила свести счёты с жизнью. Со столика в изголовье она взяла таблетки — четыре пачки снотворного, — но не стала жевать горстями, запивая водой, а решила глотать по одной, поскольку велика разница между намерением и действием, а ей хотелось оставить за собой свободу выбора…". Вероника вновь покончит с собой 2 февраля на сцене Театра им. Вахтангова в Москве и 16 февраля на сцене ДК "Выборгский" в Санкт-Петербурге в новой грандиозной постановке Театра Юрия Васильева по роману легендарного бразильского писателя Пауло Коэльо "Вероника решает умереть". Театр Юрия Васильева получил личное разрешение Коэльо осуществить процесс самоубийства на театральной сцене. Спектакль уже вызывает немалый интерес у публики — ведь Театр Юрия Васильева стал первым театром в России, на сцену которого перенесли произведение, вошедшее в список тысячи лучших книг за всю историю человечества по версии профессора литературы Питера Бокселла (Quintessence Editions Ltd). Пауло Коэльо, заинтересовавшись идеями Театра и его прошлой постановкой "Продавец игрушек", поставленной по одноимённой книге Виктора Добросоцкого, лично дал разрешение на постановку своего произведения в России. К тому же постановки Театра Юрия Васильева стали символом органичного сочетания лучших традиций отечественной сцены с ультрасовременными техническими средствами. Поэтому спектакль "Вероника решает умереть" обещает стать по-настоящему громким событием в театральной жизни Москвы. "Философия Коэльо очень близка философии нашего Театра, — рассказывает художественный руководитель Театра, народный артист России Юрий Васильев. — Роман содержит рассуждения о том, что в современном мире желания, мечты и дух человека подавляются всеобщей стандартизацией. Стать свободным, суметь найти для себя смысл жизни — основа личного счастья каждого". Главные роли в спектакле играют: Агния Дитковските ("Жара", "На игре"), Татьяна Лютаева ("Гардемарины, вперёд!", "Земский доктор"), Юрий Васильев ("4:0 в пользу Танечки", "Козлёнок в молоке"), Павел Баршак ("Прогулка", "Ночной продавец"), Елена Захарова ("Кадетство"), Ольга Чудакова — (Черкизона).
Мультимедиа Арт Музей представит выставку "See You"23 декабря 2011 года в 19.00 в Москве, в Мультимедиа Арт Музее (Остоженка, 16) состоится открытие выставки See You: "Увидимся" или "Я тебя вижу". В выставочном проекте "See You" ("увидимся", или "я тебя вижу") группа МишМаш (Мария Сумнина и Михаил Лейкин) представляет две инсталляции: из искусственных и натуральных камней, формируя из них многозначные и многослойные, в буквальном смысле, структуры. "Камни — в отличие от людей, скорее мертвы, чем живы, но при этом они обладают индивидуальностью и персональной биографией длиной в миллионы лет: от извержения лавы на поверхность или отложений биологических останков на дне мирового океана до обтачивания каждого из них волнами искусственных водоёмов. По сравнению с каменной человеческая биография — миг, состоящий из суеты, амбиций и эмоций". Инсталляция "Будь мягче", впервые показанная на выставке "Russian Dreams" в Майами в 2008 году, состоит из деревянных ящиков с ячейками-домиками, в каждой из которых на подстилке из ваты лежит камень в вязаном шерстяном носочке. "Мягкая" рукотворная одежда "тяжёлых" природных камней, заключённых в жёсткую деревянную раму, порождает непременную игру и противопоставление материалов, их формальных и ассоциативных характеристик: Другой объект из камня (теперь уже искусственного) — инсталляция "Сад камней". Восточное искусство, настроенное на созерцательность и медитативность, не раз вдохновляло МишМаш на создание арт-объектов и архитектурных проектов. "Сад камней" предполагает не только созерцание, но и участие зрителя в формировании образа — подразумевает интерактивность. Искусственные камни с автомобильными фарами внутри расставлены по принципу японского сада камней и являют собой реализованную метафору дзен-буддистского убеждения в том, что: "полностью наблюдать все камни можно, только воспарив в воздухе над садом и посмотрев на него сверху — увидеть все камни может только "достигший просветления"… "Обе эти работы, — говорят художники, — об амбивалентности, о движении и стабильности, о покое и тревоге, об агрессии и стагнации, и о балансе. Об относительности внутреннего и внешнего контроля во времена тотального контроля". Выставка продлится до 14 января 2012 года. |
|||