Сибирская галерея |
|||
Василий Петренко выступит в Петербурге накануне Нового Года29 декабря 2010 года, в среду Заслуженный Коллектив России академический симфонический оркестр петербургской филармонии выступит под управлением нашего знаменитого соотечественника, сделавшего невероятно успешную карьеру в Великобритании — молодого маэстро Василия ПЕТРЕНКО. Под его управлением прозвучат симфоническая увертюра "Рюи Блаз", Концерт для скрипки с оркестром МЕНДЕЛЬСОНА и две сюиты из музыки к драме А. Доде "Арлезианка" БИЗЕ. Солист — Павел ПОПОВ. В 1835 Мендельсон обосновался в Лейпциге. С именем этого города связаны высшие достижения Мендельсона как композитора, дирижёра и организатора музыкальной жизни. Став руководителем знаменитого лейпцигского Гевандхауза и возглавив Лейпцигскую консерваторию, композитор стал основателем лейпцигской школы, отличавшейся ориентацией на классические образцы. Именно в Лейпциге Мендельсон создал и увертюру "Рюи Блаз", и знаменитый Скрипичный концерт. Юноша по имени Рюи Блаз, герой драмы В. Гюго с одноимённым названием, это крайне чувствительный юноша, привыкший, однако, сдерживать свои чувства, несомненно, романтический герой, но не бунтарь, а мечтатель. Его можно в каком-то смысле сравнить и с самим Феликсом Мендельсоном, в романтических чувствах никогда не позволявшим себе перейти грань известной сдержанности. Сюиты из "Арлезианки" Бизе также основаны на литературном первоисточнике. Содержание драмы А. Доде "Арлезианка" во многом близко опере Бизе "Кармен". И в том и в другом произведении разыгрывается драма любви и ревности. Обе драмы кончаются трагически — гибелью главных героев. Музыка Бизе к драме Альфонса Доде "Арлезианка" известна, главным образом, по двум концертным сюитам, составленным из её лучших номеров. Очень быстро сюиты гениального Бизе, автора "Кармен", стали украшением симфонического репертуара, и все выдающиеся дирижёры мира постоянно включают их в свои концертные программы. Василий ПЕТРЕНКО — представитель молодого поколения петербургских музыкантов. Вместе с тем, творческая биография дирижёра, в 2006 году перешагнувшего 30-летний рубеж, уже насыщена фактами сотрудничества с целым рядом отечественных и зарубежных коллективов. В их числе оркестры Театра оперы и балета имени М.П. Мусоргского и Государственного Эрмитажа, с которыми Петренко активно выступал в течение нескольких лет. С 2004 г. по 2007 г. В. Петренко являлся художественным руководителем и главным дирижёром Санкт-Петербургского Государственного академического симфонического оркестра. Блестящее образование, полученное музыкантом — Хоровое училище имени М.И. Глинки, Петербургская консерватория, которую Петренко окончил по специальностям хоровое и оперно-симфоническое дирижирование у профессоров Е. Кудрявцевой и Р. Мартынова, мастер-классы у И. Мусина, Ю. Темирканова, М. Янсонса, Н. Ярви, Э.-П.Салонена — позволило ему успешно подниматься по карьерной лестнице. Высокий уровень мастерства дирижёра был отмечен на целом ряде международных конкурсов, в том числе на конкурсе-мастер-классе Н. Ярви (2000), барселонском конкурсе "Кадакес" (2002) и петербургском конкурсе имени С. Прокофьева (2003). Сегодня музыкант востребован не только в нашей стране, но и за рубежом, подтверждением чего стало приглашение возглавить с 2006 года Ливерпульский королевский филармонический оркестр. В октябре 2007 года стал победителем престижной международной премии в области классической музыки "Граммофон" (Gramophone). Дирижёр получил премию в номинации "Молодой артист года". Кроме того, его оркестр на церемонии вручения наград, которая прошла в Лондоне, получил премию за работу по привлечению молодой аудитории. В частности, жюри оценили проведение в Интернете виртуального концерта. Артист Заслуженного коллектива России оркестра Петербургской филармонии Павел ПОПОВ начал концертную деятельность в 1990 году в возрасте пятнадцати лет. Ещё до поступления в Петербургскую консерваторию (класс В. Овчарека) дебютировал с оркестром, а в 1995 году впервые выступил в Большом зале филармонии. Музыкант является лауреатом целого ряда конкурсов, причём, не только как сольный исполнитель (Всероссийский конкурс скрипачей, 1997, Всероссийский фестиваль звезд классической музыки "Классика от Davidoff", 2000), но и как ансамблист ("Виртуозы-2000", 1993, Конкурс камерных ансамблей имени В. Беллини, 1999). В качестве последнего он выступал в составе таких коллективов как "Виртуоз-квинтет", "Солисты Санкт-Петербурга" и трио "Victoria", гастроли которого успешно прошли на лучших концертных площадках России, Германии, Австрии, Испании и США. Скрипач также сотрудничал с симфоническими оркестрами под управлением М. Ростроповича, О. Димитриади, В. Гергиева, Р Мартынова, М. Горенштейна, Э. Серова, В. Чернушенко. В настоящее время лауреат премии Президента России (2002) Павел Попов сочетает концертную деятельность с педагогической — он преподаёт в Петербургской консерватории и регулярно проводит мастер-классы в нашей стране и за рубежом. Последний концерт 2010 года, по традиции, состоится в Большом зале филармонии 31 декабря. Как всегда, будет звучать популярная музыка, на этот раз Академический Симфонический Оркестр филармонии под управлением Владимира АЛЬТШУЛЕРА порадует публику сочинениями семейства ШТРАУСОВ. Прозвучат вальсы, польки, марши, галопы, увертюры и польки-мазурки Иоганна ШТРАУСА-отца, -сына, а также Йозефа и Эдуарда ШТРАУСОВ. СПРАВКА Иоганн Штраус родился 14 марта 1804 в семье содержателя гостиницы в венском предместье Леопольдштадт. В возрасте 14 лет поступил скрипачом в оркестр И.М. Памера. Впоследствии он гастролировал в Будапеште, Берлине, Лейпциге и Дрездене, ездил в Голландию и Бельгию, завоевал Париж и провёл 72 концерта в Лондоне, где особенным успехом пользовались Плач Лорелеи на Рейне, Висячие мосты и другие восхитительные, захватывающие вальсы, вслед за которыми вскоре появилось самое знаменитое сочинение Штрауса — Марш Радецкого. Иоганн Штраус — сын родился 26 октября 1825 года в Вене. Его отец не хотел, чтобы жизнь сына была такой же беспокойной, как его собственная, и определил юного Иоганна в коммерческое училище, мечтая, что тот сделает карьеру банкира. Однако Штраус сын, пользуясь долгими отлучками отца (его жизнь проходила в постоянных гастрольных поездках), тайком брал уроки игры на фортепиано и скрипке. Вскоре он вовсе бросил изучение коммерции и, уже не таясь от главы семьи, стал заниматься композицией у Йозефа Дрекслера. В 1849 году "Иоганн Штраус Второй" стал "Иоганном Штраусом Единственным" — отец композитора умер. В 1872 году он получил приглашение дать несколько концертов в США. Концерты были организованы с американским размахом. Слушала Штрауса вся Америка. О гонорарах маэстро его собратья по цеху говорили благоговейным шёпотом. А оркестры, которыми он дирижировал здесь, вполне могли составить население небольшого городка. Так, в Бостоне вальс "На прекрасном голубом Дунае" исполнял оркестр из двух тысяч музыкантов. |
|||