Сибирская галерея

 

 

Графика Насти Юстус

Живопись Игоря Крестьянникова

Графика Наташи Утешевой

Живопись Юрия Юдина

Живопись Яна Боме

Живопись Михаила Гардубея

Графика Дмитрия Бобонича

Алексей Зундэ

"Тюмень сквозь глубину веков"

Живопись Натальи Утешевой

 

 

В Москве подвели итоги конкурса вокалистов им. Глинки

Церемония награждения лауреатов XXIV Международного конкурса вокалистов им. Глинки проходит в Архиповском салоне.

Финал музыкального соревнования завершился ночью в Большом зале консерватории. Он проходил в форме гала-концерта. Гран-при имени Ирины Архиповой жюри решило не присуждать. Обладателем первой премии среди мужчин стал баритон Ганнбаатар Ариунбаатар из Монголии. У женщин первая премия не досталась никому. Второй премии среди мужчин удостоен также монгольский баритон Энхболд Анхбаяр. Две вторые женские премии достались россиянкам: меццо-сопрано Ирине Рейнард и сопрано Ирине Костиной. Третьей премии у мужчин удостоен бас Олег Цыбулько из Молдовы, у женщин — сопрано Виктория Шевцова из России. Специальный приз за лучшее исполнение произведений Глинки — у российского тенора Дмитрия Трунова из Москвы, сообщает Радио "Культура".

XXIV Международный конкурс им. Глинки открылся 4 декабря. В нём участвовали более 100 вокалистов из России, стран СНГ, а также из Германии, Китая, Хорватии и других государств. Жюри возглавил народный артист России Владислав Пьявко. Конкурс им. Глинки принадлежит к числу старейших и наиболее престижных музыкальных состязаний в России.

Оскар Нимейер отмечает 104-летие

15 декабря знаменитый архитектор Оскар Нимейер отмечает 104-летие.

В 40-е годы Нимейер стал необычайно известным, увеличился размах выполняемых им проектных работ. Город Бразилиа, воплощение идей Оскара Нимейера был выстроен на пустыре посреди материка всего за три года. Энергичный и инициативный Жуселину Кубичек ди Оливейра, ставший впоследствии президентом Бразилии, задумал превратить эту пустынную, местность в зону отдыха для обеспеченных горожан и обратился к модному архитектору в расчёте на то, что будущие сооружения окажутся необычными и запоминающимися. Так началась совместная деятельность заказчика и зодчего, которая продолжалась затем более 20 лет, сообщает Радио "Культура".

Нимейер окончил бразильскую Национальную школу изящных искусств в 1934 году. В 1936-ом под руководством Лючио Коста и Ле Корбюзье Нимейер вместе с группой молодых архитекторов проектировал здание министерства просвещения и здравоохранения в Рио-де-Жанейро. Постройка стала первым примером использования сплошного солнцемодулирующего экрана на одном из фасадов. "Меня не привлекает ни прямой угол, ни прямая, жёсткая, негнущаяся линия, созданная человеком. Меня манит свободно изогнутая и чувственная линия. Та линия, которая напоминает мне горы моей страны, причудливые изгибы рек, высокие облака, тело любимой женщины", — писал Оскар Нимейер. Начав карьеру в первой трети прошлого века, он творил неустанно, удивляя и поражая, восхищая и вызывая негодование. Одни считали его работы шедеврами, другие называли их "непонятными конструкциями".

По проектам основателя бразильской школы современной архитектуры в 18 странах возведено более 400 зданий: университетские городки, больницы, гостиницы, церкви, спортивные сооружения, жилые дома.

 
 

Hosted by uCoz