Сибирская галерея |
|||
В Москве подвели итоги конкурса вокалистов им. ГлинкиЦеремония награждения лауреатов XXIV Международного конкурса вокалистов им. Глинки проходит в Архиповском салоне. Финал музыкального соревнования завершился ночью в Большом зале консерватории. Он проходил в форме гала-концерта. Гран-при имени Ирины Архиповой жюри решило не присуждать. Обладателем первой премии среди мужчин стал баритон Ганнбаатар Ариунбаатар из Монголии. У женщин первая премия не досталась никому. Второй премии среди мужчин удостоен также монгольский баритон Энхболд Анхбаяр. Две вторые женские премии достались россиянкам: меццо-сопрано Ирине Рейнард и сопрано Ирине Костиной. Третьей премии у мужчин удостоен бас Олег Цыбулько из Молдовы, у женщин — сопрано Виктория Шевцова из России. Специальный приз за лучшее исполнение произведений Глинки — у российского тенора Дмитрия Трунова из Москвы, сообщает Радио "Культура". XXIV Международный конкурс им. Глинки открылся 4 декабря. В нём участвовали более 100 вокалистов из России, стран СНГ, а также из Германии, Китая, Хорватии и других государств. Жюри возглавил народный артист России Владислав Пьявко. Конкурс им. Глинки принадлежит к числу старейших и наиболее престижных музыкальных состязаний в России.
Оскар Нимейер отмечает 104-летие15 декабря знаменитый архитектор Оскар Нимейер отмечает 104-летие. В 40-е годы Нимейер стал необычайно известным, увеличился размах выполняемых им проектных работ. Город Бразилиа, воплощение идей Оскара Нимейера был выстроен на пустыре посреди материка всего за три года. Энергичный и инициативный Жуселину Кубичек ди Оливейра, ставший впоследствии президентом Бразилии, задумал превратить эту пустынную, местность в зону отдыха для обеспеченных горожан и обратился к модному архитектору в расчёте на то, что будущие сооружения окажутся необычными и запоминающимися. Так началась совместная деятельность заказчика и зодчего, которая продолжалась затем более 20 лет, сообщает Радио "Культура". Нимейер окончил бразильскую Национальную школу изящных искусств в 1934 году. В 1936-ом под руководством Лючио Коста и Ле Корбюзье Нимейер вместе с группой молодых архитекторов проектировал здание министерства просвещения и здравоохранения в Рио-де-Жанейро. Постройка стала первым примером использования сплошного солнцемодулирующего экрана на одном из фасадов. "Меня не привлекает ни прямой угол, ни прямая, жёсткая, негнущаяся линия, созданная человеком. Меня манит свободно изогнутая и чувственная линия. Та линия, которая напоминает мне горы моей страны, причудливые изгибы рек, высокие облака, тело любимой женщины", — писал Оскар Нимейер. Начав карьеру в первой трети прошлого века, он творил неустанно, удивляя и поражая, восхищая и вызывая негодование. Одни считали его работы шедеврами, другие называли их "непонятными конструкциями". По проектам основателя бразильской школы современной архитектуры в 18 странах возведено более 400 зданий: университетские городки, больницы, гостиницы, церкви, спортивные сооружения, жилые дома. |
|||