Сибирская галерея |
|||
Оркестр Мариинки исполнит в СПб Филармонии 7-ю симфонию Малера24 декабря 2011 года в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича выступит симфонический оркестр Мариинского театра. Под управлением Валерия ГЕРГИЕВА прозвучит Седьмая симфония МАЛЕРА. Не секрет, что характер творчества Малера тесно связан с обстоятельствами, окружавшими его в тот или иной момент жизненного пути. В 1904-1905 годах, когда Малера был занят работой над этим сочинением, жизнь повернулась к нему своей лучшей стороной. Женитьба на Альме Шиндлер, женщине, которую Малер боготворил, придала его таланту новый полёт, а рождение двух дочерей сделало семью полностью гармоничной. Удачно складывалась и карьера Малера в эти годы: пост директора Венского королевского театра, который он занял, автоматически выводил Малера в авангард европейской культуры. Однако музыка Малера в те годы ещё не проложила широкой дороги к своему слушателю, многое в ней было не понятно современникам. Музыковеды отмечают, что написание Седьмой симфонии стало новым и решающим этапом в творчестве композитора. Здесь нет больше начертанной его рукой программы, как в более ранних симфониях, нет аллюзий к вокальным циклам, нет певцов. Только средствами музыки, исполненной симфоническим оркестром, реализуется сюжет, чья логика, подобно бетховенской, отталкиваясь от драматического конфликта первой части, приходит к радости и ликованию финала, и всё это свершается путём сопоставления образов "дня" и "ночи", света и тени, столь характерных для немецкого романтизма. Ещё одно интересное наблюдение, принадлежащее большому знатоку творчества Малера, музыковеду И. Соллертинскому, адресует музыку второй части симфонии к знаменитой картине Рембрандта "Ночной дозор": "на уснувших улицах города гулко отдаются шаги таинственного патруля, где-то вдали перекликаются приглушённые рога, испуганно кричат на чёрных ветвях потревоженные птицы"...
Ефим Бронфман выступит на закрытии фестиваля "Площадь искусств"25 декабря 2011 года в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича состоится закрытие фестиваля "Площадь искусств". Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр филармонии посвятит свою программу сочинениям БРАМСА — прозвучат его Вторая симфония и Второй концерт для фортепиано с оркестром. Солист — Ефим БРОНФМАН (США), за пультом — маэстро Юрий ТЕМИРКАНОВ. Сегодня Ефим БРОНФМАН — один из наиболее интенсивно концертирующих пианистов мира. Он выступает как с сольными программами, так и с выдающимися оркестрами, среди которых Израильский и Венский филармонические, Филадельфийский, Чикагский симфонические, Оркестр де Пари и Радио Франс, Немецкий симфонический оркестр Берлина, оркестр Академии Санта Чечилия, Оркестр Баварского радио и многие другие. В сезоне 2007-08 Ефим Бронфман был объявлен "Perspectives-artist" Карнеги-холла, в сезоне 2008-09 в статусе артиста "On Location" он постоянно сотрудничает с Лос-анджелесским филармоническим оркестром. Также в текущем сезоне запланированы выступления с симфоническими оркестрами Сан-Франциско, Питтсбурга, Балтимора, Монреаля, Торонто, с Нью-Йоркским и Берлинским (на Зальцбургском фестивале) филармоническими, с оркестрами Тонхалле и Концертгебау. Пианист сотрудничает с крупнейшими дирижёрами мира — Д. Баренбоймом, Г. Бломштедтом, К. Донаньи, Ш. Дютуа, К. Эшенбахом, К. Мазуром, Л. Маазелем, Ю. Темиркановым, В. Гергиевым, М. Янсонсом. Серьёзное внимание уделяет камерному музицированию, выступая в составе различных ансамблей с выдающимися исполнителями современности — И. Стерном, Ш. Минцем, Ж.-П.Рампалем, П. Цукерманом, И. Перлманом, Йо-Йо-Ма, Л. Харреллом, М. Майским, Б. Хендрикс, Э. Аксом, Обществом камерной музыки Линкольн-центра, Эмерсон-, Джульярд-, Гварнери-, Кливленд-квартетами. Участник многих фестивалей. Осуществил большое число записей на фирме "Sony Classical". Удостоен престижных наград, в том числе Avery Fisher Prize (1991) и премии Grammy (1997). Ефим Бронфман родился в Ташкенте в 1958 году. В 1973 году эмигрировал в Израиль, где занимался в Музыкальной академии Рубина при Тель-Авивском университете у А. Варди. В 1975 году состоялся международный дебют Е. Бронфмана с Монреальским симфоническим оркестром под управлением З. Меты. Затем пианист продолжил обучение в США в Джульярдской школе, в Мальборо- и Кертис-институтах, совершенствовался под руководством Р. Феркусны, Л. Фляйшера и Р. Серкина. |
|||