Сибирская галерея

 

 

Графика Насти Юстус

Живопись Игоря Крестьянникова

Графика Наташи Утешевой

Живопись Юрия Юдина

Живопись Яна Боме

Живопись Михаила Гардубея

Графика Дмитрия Бобонича

Алексей Зундэ

"Тюмень сквозь глубину веков"

Живопись Натальи Утешевой

 

 

Петербуржцы встретятся с участниками премьеры оперы Дебюсси

7 декабря в 18.15 в информационном центре Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича (Кафе "Шоколад") состоится встреча с французскими музыкантами, участниками Российской премьеры оперы К. Дебюсси "Родриго и Химена".

Даниэль КАВКА — дирижёр
Карен ВУРШ (сопрано)
Себастьян ДРУА (тенор)
Франсуа Ле РУ (баритон)
Пьер-Ив ПРЮВО (баритон)

Общеизвестно, что у Дебюсси была всего одна опера, "Пеллеас и Мелизанда". И вдруг неожиданно обнаружилась потерянная партитура новой, правда, незаконченной оперы "Родриго и Химена" по трагедии Корнеля "Сид". В течение почти 100 лет все исследователи музыки Дебюсси были уверены, что этой оперы нет. Все знали, что он над ней работал, но Дебюсси, при жизни своей распространял всё время слух, что рукопись случайно сгорела. Однако композитор закончил черновую партитуру, которую он играл Полю Дюка в 1893, и сделал некоторые отрывочные примечания по гармонии и динамике, прежде, чем он бросил проект.

Первый акт рукописи с посвящением он подарил Габи Дюпон, второй и третий акты смог потом найти Альфред Корто, пианист, который собрал всё, что написал Дебюсси. Перед своей смертью Альфред Корто продал рукопись "Родриго и Химены" американскому коллекционеру, миллиардеру Ричарду Леману, а потом она оказалась в Нью-Йоркской библиотеке. Долго оперой вообще никто не интересовался, и лишь в начале 80-х годов прошлого века английский музыковед Ланген Смит поехал в Нью-Йорк, нашёл эту рукопись в библиотеке, добился разрешения снять с неё фотокопию и сделал первую расшифровку.

Примерно в 1991 году к композитору Эдисону Васильевичу Денисову обратились французская звукозаписывающая фирма "Эрато", издательство "Дюран" и Лионская опера с просьбой оркестровать эту оперу Дебюсси. Возможно, это было связано с тем, что Эдисон Васильевич был очень близок к французской музыке и к французской культуре вообще. Композитор с радостью согласился сделать эту работу, хотя она отняла у него очень много времени.

Российская премьера оперы "Дебюсси "Родриго и Химена" состоится 8 декабря в Большом зале петербургской филармонии.

Игорь Четуев исполнит 2-й концерт Рахманинова на "Площади искусств"

19 декабря 2011 года в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича, в рамках ХII Международного Зимнего фестиваля "Площадь искусств" выступит Академический симфонический оркестр филармонии под управлением Александра ДМИТРИЕВА.

В программе:
— РЕСПИГИ — симфоническая поэма "Фонтаны Рима"
— МЕНДЕЛЬСОН — Симфония №4 "Итальянская"
— РАХМАНИНОВ — Концерт для фортепиано с оркестром №2
Солист — Игорь ЧЕТУЕВ.

Этот концерт представит программу, которая заставит снова вспомнить об итальянском акценте всего фестиваля. Откроет вечер сочинение Отторино Респиги, композитора первой половины ХХ века, известного, в частности, своеобразными "русскими" корнями своего творчества; в 1900-м году Респиги на протяжении полугода занимался композицией в Санкт-Петербургской Консерватории под руководством Н.А. Римского-Корсакова. В 1916 г. Респиги создал одно из лучших своих сочинений, принёсших ему мировую славу — симфоническую поэму "Фонтаны Рима", в которой отразились его впечатления от четырёх фонтанов Вечного города.

"Итальянская" симфония Феликса Мендельсона также стала одним из наиболее часто исполняемых сочинений этого композитора. Одну из первых в истории музыки романтических симфоний, "Итальянскую" называют путевым дневником поэта, восхищённого красотой Италии: её пейзажами, архитектурой и, конечно, её жителями. Финал симфонии похож на итальянский карнавал; в основе музыки — тема народного танца — сальтареллы, известного со времён средневековья. Мендельсон, который был не только гениальным композитором, но и незаурядным художником-акварелистом, как будто видит всё происходящее. Эта картинность, едва ли не визуальность музыки Мендельсона, очень романтичны — такое конкретное, колоритное "описание" музыкальных событий никогда еще до него не встречалось в музыке.

Особняком в программе концерта стоит Второй Концерт Рахманинова. Солировать приглашён пианист Игорь Четуев, получивший мировую известность благодаря своей победе в 1998 г. в Международном конкурсе пианистов имени Артура Рубинштейна в Израиле. Этому событию предшествовали годы учёбы у Владимира Крайнёва в Ганновере, где пианист впоследствии поселился и живёт сегодня. Началось же всё с победы 14-летнего крымчанина Игоря Четуева на конкурсе в Харькове, где его заметил и пригласил к себе учиться легендарный Владимир Крайнёв.

 
 

Hosted by uCoz