Сибирская галерея |
|||
Картину Кустодиева продали за 2 млн фунтов на аукционе MacDougallsКартина Бориса Кустодиева стала самым дорогим лотом торгов русским искусством аукционного дома MacDougalls. Она ушла с молотка за 2 млн фунтов стерлингов. В последний раз плотно выставлялось в 1924 году в Штатах на выставке русских художников. Затем картина долго находилась в частной коллекции, а в 98 году была продана на Sothebys. Вторым по стоимости лотом дня стала работа Александра Волкова "Слушают бедану". При оценке в 300 тыс. фунтов она ушла за 910 тыс., передаёт Радио "Культура". Во второй сессии торгов самой дорогой стала работа Леона Бакста "Порт Фамагуста". Эскиз к постановке Всеволода Мейерхольда "Пизанелло", шедшей в 13 году в театре Шатле в Париже, превзошёл оценку почти в 20 раз и был продан за 850 тыс. фунтов стерлингов.
В Петербурге появится музей "Ленфильма"На студии "Ленфильм" весной будущего года планируется открыть Музей старейшей российской кинофабрики и Зал отечественного кино. Как рассказал директор студии Владимир Шайдаков, первым шагом к созданию музея стала открытая осенью выставка "Как делается кино", которая будет работать до конца года в режиме свободного посещения. "Ленфильм", где было снято около 1,5 тыс. картин, обладает бесценным собранием реликвий — от старых автомобилей и оружейного арсенала до платья, в котором Элизабет Тейлор снималась в первом советско-американском фильме "Синяя птица". В музее посетители смогут познакомиться со всеми этапами жизни студии, начиная с 1918 года. Параллельно началась работа над созданием единого каталога реквизита "Ленфильма" и систематизацией его библиотечного фонда. В этом скрупулёзном деле техническим специалистам студии помогают волонтеры-студенты Государственного университета кино и телевидения /КиТ/. Кинофабрика и вуз подписали соглашение о сотрудничестве, передаёт Радио "Культура". В Зале отечественного кино будут регулярно проходить ретропросмотры из богатейшего запасника студии, а также и премьеры новых лент, встречи с их авторами. Предполагается, что на материально-технической базе "Ленфильма" создадут центр дебютного кино, где выпускники КиТа получат возможность снимать свои первые самостоятельные фильмы, опираясь на лучшие традиции ленинградской школы кинематографа.
В Москве представили книгу Лады Акимовой о Людмиле ГурченкоПредельно откровенная книга о Людмиле Гурченко (1935-2011) представлена на Международной ярмарке интеллектуальной литературы Non Fiction проходящей в Центральном Доме художника в Москве. Автор книги журналист Лада Акимова, которая долгие годы общалась с Людмилой Марковной. Книгу под названием "Моя Гурченко" выпустило старейшее российское издательство "Известия". Как написал его генеральный директор Эраст Галумов в своём вступительном слове, с рассказа о Людмиле Марковне начнётся новая серия "Таланты без поклонников" о легендах нашего театра и кинематографа. Он замечает, что новая книга — это попытка поведать о том, какой актриса была на самом деле. "На этих страницах предстаёт совсем иная Людмила Гурченко — такой, какой она была в общении с автором", — поясняет Галумов. 272-страничная книга с иллюстрациями из личного архива актрисы выпущена тиражом 12 тыс. экземпляров. С начала декабря её можно приобрести практически во всех крупнейших книжных магазинах страны. Кроме того, изданием уже заинтересовались на Украине, в Белоруссии и Израиле, где прекрасно знают творчество Людмилы Марковны, сообщает Радио "Культура". "Решение написать эту книгу пришло ко мне примерно через месяц после кончины Людмилы Марковны, — сообщила Лада Акимова. — Я наивно полагала, что после её ухода так называемые друзья и коллеги не будут трясти её белье, потому что сама Гурченко про себя всё давно рассказала, написав три настолько откровенных книги, что дух захватывает". Однако, замечает журналист, она ошиблась. "На страницах газет и журналов вылезли мнимые мужья и любовники актрисы, жёны несуществующих мужей, костюмерши — продолжила Лада. — В этих воспоминаниях они пытались представить её как желчную язвительную женщину, и тогда я решила рассказать о своей Гурченко, которую знаю с 1985 года". "Эта великая женщина появлялась в моей жизни в самые сложные периоды, и я запомнила ее доброй, отзывчивой, ранимой", — добавила автор книги. В ней есть не только общеизвестные факты из жизни Гурченко и рассказы о её самых популярных и мало известных широкой публике ролях, но и эпизоды, о которых не знает никто. Лада Акимова описывает, как они с Людмилой Марковной пекли зимой картошку на московском пустыре, как гуляли по Переделкино и как встречались в квартире у вдовы Марка Бернеса... |
|||