Сибирская галерея |
|||
Пианистка Елена Башкирова выступит в Ереване18 октября 2011 года в Ереване состоится концерт известной пианистки Елены Башкировой и Филармонического оркестра Армении. Он пройдёт в рамках музыкального фестиваля "Ереванские перспективы". В концертную программу включены Концерт для фортепиано с оркестром №4 Бетховена и Симфония №1 Брамса. Что касается музыки, то здесь сердце пианистки отдано немецкому классическому репертуару. В тоже время она отметила, что придаёт большую важность включению в репертуар произведений современных композиторов. В рамках фестиваля "Ереванские перспективы" в этом году в столице выступили Hagen Quartett, Валерий Гергиев с Мариинским симфоническим оркестром, вокалисты The Kings Singers и Симфонический оркестр Гюльбенкяна.
"Новая Опера" отметит 100-летие Павла Лисициана10 ноября 2011 года театр "Новая Опера" представит концерт, посвящённый 100-летию певца Павла Лисициана. Выступает Солист театра Новая Опера, лауреат международных конкурсов ИЛЬЯ КУЗЬМИН (баритон). Партия фортепиано — дипломант международных конкурсов Светлана РАДУГИНА. В концерте принимают участие: лауреаты международных конкурсов Галина КОРОЛЁВА (сопрано), Татьяна ТАБАЧУК (меццо-сопрано), Заслуженный деятель Казахстана, Заслуженный артист Республики Татарстан Нурлан БЕКМУХАМБЕТОВ (тенор). Партия фортепиано — дипломант международных конкурсов Светлана РАДУГИНА. В программе: произведения из репертуара П.Г. Лисициана. Романсы П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, С.В. Рахманинова, Э. Грига, фрагменты из опер "Фауст" Ш. Гуно, "Кармен" Ж. Бизе, "Богема" Дж. Пуччини, "Снегурочка" Н.А. Римского-Корсакова, "Демон" и "Нерон" А. Рубинштейна, "Галька" С. Монюшко. Павел Герасимович Лисициан (1911-2004), 100-летие которого отмечается в ноябре 2011 г., за свою долгую творческую карьеру работал в Ленинградском Малом оперном театре и Ереванском театре оперы и балета. В течение 26 лет он был ведущим солистом Большого театра, работал консультантом в Московской филармонии и имел колоссальный оперный и концертный репертуар. Основываясь на богатом репертуаре певца, создатели концерта составили программу, в которую вошли как популярные классические произведения, так и редко звучащие опусы, например, фрагменты оперы С. Монюшко "Галька". Концерт будет сопровождаться проекцией на большой экран фотографий П.Г. Лисициана в ролях и в жизни.
Александр Чайковский расскажет о встречах с Тихоном Хренниковым30 ноября 2011 года в Камерном зале Московской филармонии состоится второй концерт уникального абонемента "Портреты", в рамках которого своими воспоминаниями о встречах с композиторами со слушателями поделится художественный руководитель Московской филармонии, композитор Александр Чайковский. Героем новой концертной программы станет Тихон Николаевич Хренников. Тихон Хренников родился в 1913 году в уездном городе Ельце Орловской губернии, младшим, десятым ребёнком в семье. В доме постоянно звучала музыка — почти все члены семьи играли на гитаре и мандолине, пели. В возрасте 11 лет Т. Хренников стал брать уроки фортепиано у В. Агаркова, ученика Константина Николаевича Игумнова, ректора Московской консерватории и создателя одной из крупнейших пианистических школ России. Однако определяющей для дальнейшего развития Тихона Хренникова как профессионального музыканта стала встреча с Анной Фёдоровной Варгуниной. Занимаясь с ней, юный пианист начал сочинять музыку. Свой первый опус — этюд для фортепиано — Т. Хренников написал в 13 лет, затем сочинял фортепианные миниатюры в разных жанрах — вальсы, марши, пьесы. В 1950-е-1960-е годы Хренников успешно работал в различных жанрах: композитором были созданы оперетты "Сто чертей и одна девушка", "Белая ночь", опера "Мать" по произведению М. Горького (премьера — в 1957 году в Большом театре), Первый скрипичный концерт (1958), Виолончельный концерт (был исполнен в 1964 году М. Ростроповичем и Г. Рождественским в Большом зале Московской консерватории). В середине 1970-х годов Хренников возвращается к симфоническому жанру и пишет Третью симфонию. Впервые она прозвучала в Госоркестре под управлением Е. Светланова, затем вошла в репертуар других отечественных и зарубежных дирижёров и оркестров. 1980-е годы также были отмечены творческим подъёмом — в 1983 году был закончен Третий фортепианный концерт, за которым последовали: опера "Доротея" (по комедии Шеридана "Дуэнья"), поставленная в театре Станиславского и Немировича-Данченко; комические оперы "Золотой телёнок" и "Голый король" (по Ильфу и Петрову). Осенью 1988 года композитор сочинил свой первый квартет и виолончельную сонату. Более четырёх десятилетий Тихон Хренников был первым секретарём Союза композиторов СССР, депутатом Верховного Совета СССР, членом Комитета вначале по Сталинским, затем — по Государственным премиям. Композитор возглавлял оргкомитет Международного конкурса имени П.И. Чайковского, был председателем Конкурса молодых композиторов России, организовал собственный класс в Московской государственной консерватории. Тихон Хренников имел звания народного артиста СССР, Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской и Государственных премий СССР и РСФСР, академика Национальной академии кинематографических искусств и наук России. |
|||