Сибирская галерея |
|||
Квартет имени Ипполитова-Иванова выступит в Камерном зале Филармонии3 ноября 2011 года, в Камерном зале Московской Филармонии состоится концерт абонемента №147 "Молодые таланты". "С веком наравне…".
Яркой особенностью репертуарной политики Камерного зала Московской филармонии с момента открытия этой сцены в декабре 2007-го важное место занимают нестандартные концерты, находящиеся на стыке литературных, музыкальных и драматических жанров и использующие различные связи между разными видами искусств. Вечер камерной музыки, который продемонстрирует 3 ноября фортепианный квартет им. Ипполитова-Иванова станет оригинальной композицией благодаря комментариям композитора, музыковеда, критика и человека энциклопедических познаний Фёдора Софронова. Выбрав своей основной профессией композицию, Софронов находит нестандартные авторские решения в любом творческом процессе. Лауреат VI международного конкурса пианистов и камерных ансамблей им. Марии Юдиной в Санкт-Петербурге (II премия ,2004) лауреат международного конкурса им.Стасиса Вайнюнаса в Вильнюсе (Литва, III премия, 2006), лауреат международного конкурса камерных ансамблей в Салониках (Греция I премия) Фортепианный Квартет им. М.М. Ипполитова-Иванова существует с 2001 года. Квартет им. Ипполитова-Иванова стремится следовать лучшим традициям отечественной исполнительской школы, в познании которых музыканты ансамбля отдают важнейшую роль профессору А.З. Бондурянскому — в классе этого известного педагога и пианиста, основателя "Московского трио" квартет закончил аспирантуру Московской консерватории.
В Москве пройдёт концерт памяти Рудольфа Баршая5 ноября 2011 года, в Концертном зале имени П.И. Чайковского состоится концерт абонемента №3, памяти Рудольфа БАРШАЯ.
Государственный камерный оркестр России под управлением Алексея Уткина открывают свой филармонический абонемент концертом "памяти легендарного музыканта — Рудольфа Баршая". Баршай создал Московский камерный оркестр, который уже в новой российской истории получил своё нынешнее название и статус государственного камерного оркестра. Именно в качестве основателя и многолетнего главы Московского камерного оркестра Баршай снискал мировую славу выдающегося дирижёра. Этот коллектив даже после отъезда Баршая на Запад был образцом стиля и исполнительского мастерства. Высокую планку задавал сам Баршай, блестяще владевший не только дирижёрским искусством, но и композиторским талантом. Им сделано множество переложений для камерного оркестра разной музыки, но больше всего в качестве аранжировщика он обращался к своим любимым И.С. Баху и Шостаковичу. Предпочтения маэстро учтены в программе-посвящении современного ГАКОР под управлением Уткина. Важное место в концерте отведено произведениям И.С. Баха и вокально-инструментальной музыке его современников. Камерная симфония Шостаковича прозвучит в аранжировке для камерного оркестра самого Баршая. С Московским камерным оркестром Р. Баршай исполнил массу новых произведений советских композиторов, в том числе Четырнадцатую симфонию Шостаковича. Баршай вообще был дружен с Дмитрием Дмитриевичем, а после своего отъезда из Советского союза в 1975 году, и уже после смерти Шостаковича, записал с оркестром Западногерманского радио цикл всех его симфоний. В ноябре 2010 года Баршай умер в своём доме в Швейцарии. В том же 2010-м Алексей Уткин занял пост художественного руководителя Государственного камерного оркестра России. "В этой программе мы отдаем дань уважения и низко кланяемся выдающемуся музыканту, который являлся образцом честного, самоотверженного служения искусству и поразительной вдохновенности своим делом", — говорит Алексей Уткин. |
|||