Сибирская галерея |
|||
В Москве открывается рок-фестиваль "Этнопланета"15 октября 2011 года откроется рок-фестиваль "Этнопланета". В течение двух дней многочисленных гостей фестиваля будут развлекать лучшие российские этнические рок-группы, а также совершенно уникальные музыкальные коллективы, о которых многие услышат на фестивале впервые. 15, 16 октября 2011 года выступления коллективов пройдёт в клубе "Альма-матер", а 17 октября 2011 года — в киноконцертном зале "Москва". Программа фестиваля включает в себя этническую музыку от признанных знаменитостей в этом жанре ("Иван Купала", Сергей Манукян, Bio-Trio, этно-фьюжн проект "Груня", Виталий Кись, шоу-группа "Туда-сюда" и другие). Девиз этого, уже пятого по счёту, фестиваля: "Как бы далеко ты ни ушёл — помни, откуда ты!".
Михаил Лидский сыграет произведения Листа15 октября 2011 года, в субботу в 19.00 в Малом зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского состоится концерт абонемента №5 "Мировая классика" (к 200-летию со дня рождения Ф. Листа). Произведения венгерского композитора исполнит Михаил ЛИДСКИЙ (фортепиано). В программе: Фантазия и фуга на тему BACH, S. 529, Сонет Петрарки №123. Из цикла "Годы странствий" Год второй: "Италия", "Серые облака", Баллада №2 си-бемоль минор S.171, 12 этюдов трансцендентного исполнения, S.139 В "листовской" программе известного российского пианиста Михаила Лидского собраны сочинения великого композитора, относящиеся к разным периодам его творчества и представляющие различные грани его стиля. Фантазия и фуга на имя B-A-C-H — авторский вариант известной органной пьесы. "Музыкальная монограмма" великого композитора, волновавшая многих великих композиторов начиная с самого великого кантора, звучит как бы от лица импровизатора-виртуоза в самых разных обличиях — от таинственной заклинательности до гимнической помпезности. Сонет Петрарки №123 — лирический шедевр композитора, представляющий совсем иной стиль по сравнению с предыдущим номером программы. Три сонета Петрарки наиболее известны как фортепианные пьесы из знаменитого цикла "Годы странствий", хотя первоначально это именно три вокальные пьесы на слова легендарного итальянского поэта. Душа Листа-поэта и Листа-пианиста обретает в этом сочинении гармонию и покой. "Серые облака" — относятся к числу самых поздних сочинений Листа, непосредственно предвосхищающих импрессионизм. В этой миниатюре нет тональности — поразительное прозрение для середины XIX века! Баллада №2 — жемчужина романтической музыки, образец музыкального романтизма в чистом виде: свободная форма, красочность гармонии, богатство фактуры, общий высоко-поэтический строй, высокий эмоциональный накал. 12 трансцендентных этюдов (другой вариант русского перевода названия: этюды высшего исполнительского мастерства) — одна из вершин пианизма вообще. Первая версия цикла относится ещё к концу 1820-х годов, юношеской поре Листа. Через 10 лет появилась вторая, а в 1851 году — третья, окончательная, посвящённая Карлу Черни, одному из учителей великого композитора. Но как же далеки поэтические творения ученика от инструктивных опусов учителя!.. Лист, наряду с Шопеном, является творцом концертного этюда как жанра. В последней версии десять этюдов из двенадцати получили программные названия, являющиеся, впрочем, скорее лишь намёками на некое внемузыкальное содержание. Двенадцать этюдов, расположенные по квинтовому полукругу тональностей, примыкают, с одной стороны, к циклу прелюдий Шопену, построенному сходным образом, а с другой — к монументальному циклу самого Листа: его двенадцати симфоническим поэмам. Виртуозные пианистические задачи подчинены здесь яркой поэтической образности, устремлённой в самые сокровенные глубины музыкальной выразительности. |
|||