Сибирская галерея |
|||
Филармония представит новый цикл концертов духовной музыки17 октября 2010 года, в воскресенье в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича состоится первый концерт нового абонементного цикла "Духовная музыка. Каноны и апокрифы". Первый концерт цикла представит слушателям редко исполняемое произведение Феликса МЕНДЕЛЬСОНА — ораторию "ПАВЕЛ". Это сочинение прозвучит в исполнении Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии и немецкого хора "Kantorei der Schlosskirche Weilburg" под управлением Дмитрия ЗУБОВА. Солисты: Дорис ХАГЕЛЬ (сопрано, Германия), Марина ПИНЧУК (меццо-сопрано), Борис СТЕПАНОВ (тенор), Манфред БИТНЕР (бас, Германия). В концерте примет участие известная телеведущая и продюсер Наталия РОДОМАНОВА; она расскажет об идее цикла "Каноны и апокрифы", а также представит сочинение Феликса Мендельсона как пример подобного взгляда на историю музыки. Оратория "ПАВЕЛ", законченная композитором в 1836 году, предполагалась как первая часть грандиозной трилогии. Второй её главой стал "Илия", а третью часть "Христос" автор начать не успел. В самом выборе темы — повествовании о богохульнике Савле, услышавшем глас Божий, принявшем имя Павел и начавшем проповедовать слово Господне по всей земле — видится некий вызов Мендельсона своей эпохе. В то время как духовная тематика стремительно отходила на периферию композиторских интересов, он потратил несколько лет своей жизни на создание музыки и работу над текстом, составленным в основном из Деяний святых апостолов с выдержками из других новозаветных книг. Более того, Мендельсон сознательно апеллировал и к другим архаичным источникам — музыкальным. По своему строению "Павел" отчётливо напоминает баховские "Страсти". Здесь тоже есть рассказчик (точнее, несколько рассказчиков — в этой роли чередуются солисты), реплики Павла и других героев, короткие реплики толпы, и всё это прослоено протестантскими хоралами и ариями — эмоциональными откликами на происходящие события. И, благодаря деликатной, классической по духу манере письма Мендельсона, всё это вместе оказывается не сентиментальной романтической сказкой, а почти барочной по своему размаху увлекательной драмой. Дмитрий ЗУБОВ в 1989 году получил диплом на Международном конкурсе дирижёров им. А. Тосканини и в этом же году начал интенсивно заниматься проблемами исторически ориентированного исполнительства. Организовал ансамбль "Collegium musicum Wolgograd", с которым многократно выступал в России, Белоруссии, Германии, Бельгии, Голландии, Швейцарии. 1993-1997 — учился в Высшей музыкальной школе (Штутгарт) как клавесинист (класс проф. Й. Лауквика), участвовал в мастер-классах Б.ван Асперена, Т. Копмана, Й. ван Имерселя, Й. Кристенсена (клавесин), Р. Баршая и Дж. Э. Гардинера (дирижирование). 1993 по 2001 — был главным приглашённым, а затем главным дирижёром Государственного Камерного оркестра Республики Беларусь в Минске, а с 2001-2004 — был дирижёром Национальной Оперы Республики Беларусь и главным приглашённым дирижёром ансамбля "Классик-Авангард" Белорусской Филармонии. Осуществил новые постановки опер "Дидона и Эней" и "Свадьба Фигаро" в Театре Оперы и балета С.-Петербургской консерватории (2005 и 2006 гг.). С 2001 года руководит основанным им ансамблем "Камерные солисты Минска", специализирующимся на исполнении музыки эпохи барокко, галантного стиля и ранней классики, а также регулярно выступает как солист-клавесинист в Москве, С.-Петербурге, Минске, Гомеле, Казани и Штутгарте. |
|||