Сибирская галерея

 

 

Графика Насти Юстус

Живопись Игоря Крестьянникова

Графика Наташи Утешевой

Живопись Юрия Юдина

Живопись Яна Боме

Живопись Михаила Гардубея

Графика Дмитрия Бобонича

Алексей Зундэ

"Тюмень сквозь глубину веков"

Живопись Натальи Утешевой

 

 

Филармония представит новый цикл концертов духовной музыки

17 октября 2010 года, в воскресенье в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича состоится первый концерт нового абонементного цикла "Духовная музыка. Каноны и апокрифы".

Первый концерт цикла представит слушателям редко исполняемое произведение Феликса МЕНДЕЛЬСОНА — ораторию "ПАВЕЛ". Это сочинение прозвучит в исполнении Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии и немецкого хора "Kantorei der Schlosskirche Weilburg" под управлением Дмитрия ЗУБОВА. Солисты: Дорис ХАГЕЛЬ (сопрано, Германия), Марина ПИНЧУК (меццо-сопрано), Борис СТЕПАНОВ (тенор), Манфред БИТНЕР (бас, Германия).

В концерте примет участие известная телеведущая и продюсер Наталия РОДОМАНОВА; она расскажет об идее цикла "Каноны и апокрифы", а также представит сочинение Феликса Мендельсона как пример подобного взгляда на историю музыки.

Оратория "ПАВЕЛ", законченная композитором в 1836 году, предполагалась как первая часть грандиозной трилогии. Второй её главой стал "Илия", а третью часть "Христос" автор начать не успел. В самом выборе темы — повествовании о богохульнике Савле, услышавшем глас Божий, принявшем имя Павел и начавшем проповедовать слово Господне по всей земле — видится некий вызов Мендельсона своей эпохе. В то время как духовная тематика стремительно отходила на периферию композиторских интересов, он потратил несколько лет своей жизни на создание музыки и работу над текстом, составленным в основном из Деяний святых апостолов с выдержками из других новозаветных книг. Более того, Мендельсон сознательно апеллировал и к другим архаичным источникам — музыкальным. По своему строению "Павел" отчётливо напоминает баховские "Страсти". Здесь тоже есть рассказчик (точнее, несколько рассказчиков — в этой роли чередуются солисты), реплики Павла и других героев, короткие реплики толпы, и всё это прослоено протестантскими хоралами и ариями — эмоциональными откликами на происходящие события. И, благодаря деликатной, классической по духу манере письма Мендельсона, всё это вместе оказывается не сентиментальной романтической сказкой, а почти барочной по своему размаху увлекательной драмой.

Дмитрий ЗУБОВ в 1989 году получил диплом на Международном конкурсе дирижёров им. А. Тосканини и в этом же году начал интенсивно заниматься проблемами исторически ориентированного исполнительства. Организовал ансамбль "Collegium musicum Wolgograd", с которым многократно выступал в России, Белоруссии, Германии, Бельгии, Голландии, Швейцарии.

1993-1997 — учился в Высшей музыкальной школе (Штутгарт) как клавесинист (класс проф. Й. Лауквика), участвовал в мастер-классах Б.ван Асперена, Т. Копмана, Й. ван Имерселя, Й. Кристенсена (клавесин), Р. Баршая и Дж. Э. Гардинера (дирижирование).

1993 по 2001 — был главным приглашённым, а затем главным дирижёром Государственного Камерного оркестра Республики Беларусь в Минске, а с 2001-2004 — был дирижёром Национальной Оперы Республики Беларусь и главным приглашённым дирижёром ансамбля "Классик-Авангард" Белорусской Филармонии. Осуществил новые постановки опер "Дидона и Эней" и "Свадьба Фигаро" в Театре Оперы и балета С.-Петербургской консерватории (2005 и 2006 гг.). С 2001 года руководит основанным им ансамблем "Камерные солисты Минска", специализирующимся на исполнении музыки эпохи барокко, галантного стиля и ранней классики, а также регулярно выступает как солист-клавесинист в Москве, С.-Петербурге, Минске, Гомеле, Казани и Штутгарте.

 
 

Hosted by uCoz