Сибирская галерея |
|||
Итальянский писатель получил премию "за храбрость"Итальянский писатель Роберто Савиано, автор нашумевшего бестселлера о мафии "Гоморра" (2006), получил премию "за храбрость" имени Гарольда Пинтера. Об этом сообщает Лента.Ру со ссылкой на итальянское агентство ANSA. Савиано, написавший роман о мафиозном клане "Каморра", вымогающем деньги, после публикации романа начал получать угрозы в свой адрес. Последние несколько лет Савиано круглосуточно охраняет итальянская полиция, однако несмотря на это писатель продолжает выступать с разоблачительными заявлениями в адрес мафиози. По книге "Гоморра", переведённой более чем на 50 языков, был снят одноименный фильм, который получил приз жюри Каннского фестиваля. Лента также была выдвинута на премию "Оскар" и взяла пять наград Европейской киноакадемии. Савиано разделил премию имени Пинтера с британским драматургом Дэвидом Хэйром, выступающим против истеблишмента. Хэйр отметил, что Савиано пошел на большой риск, написав такой роман, и выразил надежду, что жизнь итальянского писателя станет немного легче. Награда "за храбрость" была учреждена в 2009 году ПЕН-клубом, международной ассоциацией писателей, основанной в Лондоне в 1921 году.
По итогам уикенда наибольшую кассу собрал боевик "Живая сталь"По итогам уикенда с 6 по 9 октября 2011 года первое место в таблице кассовых сборов России занял фантастический боевик "Живая сталь", на российскую премьеру которого приезжали режиссер Шон Леви и исполнитель главной роли Хью Джекман. Лента за уикенд собрала 242 млн руб. или 7,6 млн долларов. На второй строчке — семейная драма "История дельфина" (35 млн руб. или 1,1 млн долларов). На третьем месте — комедия Вуди Аллена "Полночь в Париже" (25 млн руб. или 776,4 тыс. долларов). В десятку лидеров этой недели попали четыре новые картины: уже упомянутые ленты "Живая сталь", "История дельфина" и "Полночь в Париже", а также черная комедия Романа Каримова "Вдребезги", участвовавшая в конкурсной программе 22 Открытого российского кинофестиваля Кинотавр. В ТОП 10 на 41 уикенде две отечественных ленты — "Пять невест" (16,3 млн руб. или 509,4 тыс. долларов) и "Вдребезги" (6,8 млн руб. или 213,3 тыс. долларов). Общие сборы ТОП 10 за уикенд с 6 по 9 октября 2011 (384,1 млн руб.) возросли как по сравнению с прошлой неделей (263,9 млн. руб.), так и относительно показателя 41 уикенда 2010 года (343,9 млн. руб.), когда лидером кинопроката в России стал фантастический триллер с элементами боевика и хоррора "Тёмный мир", первая отечественная игровая картина в 3D. Также это оказалось выше показателя 41 уикенда 2009 года (напомним, тогда общая касса TOP 10 составила 180,4 млн руб.), когда первую строчку заняла хоррор-комедия "Добро пожаловать в Zomбилэнд".
19 октября в ГМП откроется выставка "1921 и другие годы"Государственный музей А.С. Пушкина и галерея "Ковчег" представляют выставку "1921 и другие годы". Вернисаж состоится 19 октября 2011 г. в 17.00 в Выставочных залах Государственного музея А.С. Пушкина. На выставке будут представлены живопись и графика малоизвестных художниц начала ХХ века Надежды и Евгении Погоняловых и Марии Владимировой. Сёстры Погоняловы когда-то жили в Петербурге, на Большой Морской. Дача в Келомякки, шляпный "Салон мадам Погоняловой" в Гавани... До семнадцати-восемнадцати лет Женя и Надя рисованием не увлекались. Страсть к работе акварелью пробудилась во многом благодаря кинематографу — пленительным лентам с Верой Холодной и Лилиан Гиш, Иваном Мозжухиным и Рудольфо Валентино. Сказалось и то, что мама Жени и Нади, Елена Петровна, известная в Петербурге модистка, сумела передать дочерям интерес и внимательное отношение к костюму, обуви, причёскам. Все это, помноженное на девическое воображение, любовь к литературе и изящным искусствам, а также несомненные природные способности барышень дали такой удивительный результат, вызывающий восторг и какую-то светлую грусть даже много лет спустя. Сестры, увы, не стали профессиональными художниками, последние их рисунки датированы 1927 годом. Жизнь пошла совсем не так, как им мечталось: рабочие будни и тяжёлые испытания — годы за чертёжной доской, ленинградская блокада… Но до конца жизни любили они разглядывать свои рисунки, каждый раз воскрешая в памяти дни молодости. У Марии Владимировой, также взявшейся за карандаш и кисть лишь с приходом нэпа, был свой вдохновитель — младший брат её матери художник Георгий Ечеистов. В 1919-1921 Манюра, как звали Марию в семье, была частым гостем в квартире, которую он делил с художником Георгием Щетининым. Здесь — очевидно, под их руководством — она создавала рисунки, используя зачастую бумагу, на которой стояла печать МАСТАРЧУВ. Можно сказать, это была печать времени: "Артель чувствующих и мастерская чувств" — так называлось маленькое творческое объединение, состоявшее поначалу всего лишь из двух художников — Ечеистова и Щетинина. Мария Николаевна Владимирова тоже не стала профессиональной художницей, получить "системное" художественное образование ей не удалось. Однако, жизнь её была всё же связана с тем, что она любила и могла делать — с 1930-х Владимирова трудилась в "Союзфильме" ("Союзмультфильме"). Девические же работы Марии Владимировой (творческий архив Владимировой содержит полторы сотни графических работ 20-х годов) семья Ечеистовых обнаружила в домашнем архиве только около года назад. |
|||