Сибирская галерея

 

 

Графика Насти Юстус

Живопись Игоря Крестьянникова

Графика Наташи Утешевой

Живопись Юрия Юдина

Живопись Яна Боме

Живопись Михаила Гардубея

Графика Дмитрия Бобонича

Алексей Зундэ

"Тюмень сквозь глубину веков"

Живопись Натальи Утешевой

 

 

Итальянский писатель получил премию "за храбрость"

Итальянский писатель Роберто Савиано, автор нашумевшего бестселлера о мафии "Гоморра" (2006), получил премию "за храбрость" имени Гарольда Пинтера.

Об этом сообщает Лента.Ру со ссылкой на итальянское агентство ANSA. Савиано, написавший роман о мафиозном клане "Каморра", вымогающем деньги, после публикации романа начал получать угрозы в свой адрес. Последние несколько лет Савиано круглосуточно охраняет итальянская полиция, однако несмотря на это писатель продолжает выступать с разоблачительными заявлениями в адрес мафиози.

По книге "Гоморра", переведённой более чем на 50 языков, был снят одноименный фильм, который получил приз жюри Каннского фестиваля. Лента также была выдвинута на премию "Оскар" и взяла пять наград Европейской киноакадемии.

Савиано разделил премию имени Пинтера с британским драматургом Дэвидом Хэйром, выступающим против истеблишмента. Хэйр отметил, что Савиано пошел на большой риск, написав такой роман, и выразил надежду, что жизнь итальянского писателя станет немного легче.

Награда "за храбрость" была учреждена в 2009 году ПЕН-клубом, международной ассоциацией писателей, основанной в Лондоне в 1921 году.

По итогам уикенда наибольшую кассу собрал боевик "Живая сталь"

По итогам уикенда с 6 по 9 октября 2011 года первое место в таблице кассовых сборов России занял фантастический боевик "Живая сталь", на российскую премьеру которого приезжали режиссер Шон Леви и исполнитель главной роли Хью Джекман. Лента за уикенд собрала 242 млн руб. или 7,6 млн долларов.

На второй строчке — семейная драма "История дельфина" (35 млн руб. или 1,1 млн долларов). На третьем месте — комедия Вуди Аллена "Полночь в Париже" (25 млн руб. или 776,4 тыс. долларов).

В десятку лидеров этой недели попали четыре новые картины: уже упомянутые ленты "Живая сталь", "История дельфина" и "Полночь в Париже", а также черная комедия Романа Каримова "Вдребезги", участвовавшая в конкурсной программе 22 Открытого российского кинофестиваля Кинотавр.

В ТОП 10 на 41 уикенде две отечественных ленты — "Пять невест" (16,3 млн руб. или 509,4 тыс. долларов) и "Вдребезги" (6,8 млн руб. или 213,3 тыс. долларов).

Общие сборы ТОП 10 за уикенд с 6 по 9 октября 2011 (384,1 млн руб.) возросли как по сравнению с прошлой неделей (263,9 млн. руб.), так и относительно показателя 41 уикенда 2010 года (343,9 млн. руб.), когда лидером кинопроката в России стал фантастический триллер с элементами боевика и хоррора "Тёмный мир", первая отечественная игровая картина в 3D. Также это оказалось выше показателя 41 уикенда 2009 года (напомним, тогда общая касса TOP 10 составила 180,4 млн руб.), когда первую строчку заняла хоррор-комедия "Добро пожаловать в Zomбилэнд".

19 октября в ГМП откроется выставка "1921 и другие годы"

Государственный музей А.С. Пушкина и галерея "Ковчег" представляют выставку "1921 и другие годы". Вернисаж состоится 19 октября 2011 г. в 17.00 в Выставочных залах Государственного музея А.С. Пушкина.

На выставке будут представлены живопись и графика малоизвестных художниц начала ХХ века Надежды и Евгении Погоняловых и Марии Владимировой.

Сёстры Погоняловы когда-то жили в Петербурге, на Большой Морской. Дача в Келомякки, шляпный "Салон мадам Погоняловой" в Гавани... До семнадцати-восемнадцати лет Женя и Надя рисованием не увлекались. Страсть к работе акварелью пробудилась во многом благодаря кинематографу — пленительным лентам с Верой Холодной и Лилиан Гиш, Иваном Мозжухиным и Рудольфо Валентино. Сказалось и то, что мама Жени и Нади, Елена Петровна, известная в Петербурге модистка, сумела передать дочерям интерес и внимательное отношение к костюму, обуви, причёскам. Все это, помноженное на девическое воображение, любовь к литературе и изящным искусствам, а также несомненные природные способности барышень дали такой удивительный результат, вызывающий восторг и какую-то светлую грусть даже много лет спустя. Сестры, увы, не стали профессиональными художниками, последние их рисунки датированы 1927 годом. Жизнь пошла совсем не так, как им мечталось: рабочие будни и тяжёлые испытания — годы за чертёжной доской, ленинградская блокада… Но до конца жизни любили они разглядывать свои рисунки, каждый раз воскрешая в памяти дни молодости.

У Марии Владимировой, также взявшейся за карандаш и кисть лишь с приходом нэпа, был свой вдохновитель — младший брат её матери художник Георгий Ечеистов. В 1919-1921 Манюра, как звали Марию в семье, была частым гостем в квартире, которую он делил с художником Георгием Щетининым. Здесь — очевидно, под их руководством — она создавала рисунки, используя зачастую бумагу, на которой стояла печать МАСТАРЧУВ. Можно сказать, это была печать времени: "Артель чувствующих и мастерская чувств" — так называлось маленькое творческое объединение, состоявшее поначалу всего лишь из двух художников — Ечеистова и Щетинина.

Мария Николаевна Владимирова тоже не стала профессиональной художницей, получить "системное" художественное образование ей не удалось. Однако, жизнь её была всё же связана с тем, что она любила и могла делать — с 1930-х Владимирова трудилась в "Союзфильме" ("Союзмультфильме"). Девические же работы Марии Владимировой (творческий архив Владимировой содержит полторы сотни графических работ 20-х годов) семья Ечеистовых обнаружила в домашнем архиве только около года назад.

 
 

Hosted by uCoz