Сибирская галерея |
|||
Выдающиеся образцы жанра трио-сонаты прозвучат в Консерватории21 октября 2011 года, в пятницу в 19.00 в Малом зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского состоится концерт абонемента №15 "На струнах и клавишах". Исполнители: Владимир ИВАНОВ (скрипка), Алёна ЧВЕРТОК (скрипка), Людмила ГОЛУБ (орган) В программе:
Трио-соната — один из самых популярных жанров середины XVII-XVIII веков. Составы исполнителей могли быть самые разные, но принцип двух солистов и гармонического сопровождения на органе или клавесине оставался незыблемым. Такие сонаты могли напоминать и танцевальные сюиты — тогда они предназначались для застольного музицирования или сопровождения светских празднеств — и включать музыку более серьёзного характера, которая звучала во время богослужения. Церковные сонаты оттеняли пение хора или проповедь священника. Выдающиеся образцы жанра трио-сонаты, представленные сочинениями Вивальди, Баха, Моцарта, прозвучат в исполнении народного артиста России, декана оркестрового факультета профессора Владимира Иванова и лауреата международного конкурса, доцента Алёны Чверток. В ансамбле с известным скрипичным дуэтом выступит заслуженная артистка России Людмила Голуб (орган).
В Консерватории прозвучит иранская классическая музыка24 октября 2011 года, в понедельник в 19.30 в Большом зале "Дворца на Яузе", в рамках научно-творческого проекта Московской консерватории "Потомки Арктиды" — будет представлен концерт иранской классической музыки "Бийар бадэ…" ("Принеси вина вечности…"). Исполнители: Хосейн НУРШАРГ (голос) и группа "Гамар" ("Ghamar") в составе:
Прозвучит великолепная, насыщенная звуковыми "событиями" программа, сформированная по всем законам классического канона, но демонстрирующая при этом пламенную энергию сегодняшнего, молодого и активного взгляда на мир. Необычен состав ансамбля — две каманче (струнный смычковый), сантур (иранские цимбалы), уд (лютня) и томбак (барабан). Из ярких, остро характерных тембров этих инструментов сплетается красочное звуковое полотно композиции. И всем этим роскошным царством звуков правит голос певца, вносящий жизнь и смысл во всё здесь происходящее. При этом даже неопытный слушатель поймёт, что вокальные высказывания облекаются в разные формы: наряду с таснифами, напоминающими по своей структуре и легко запоминающимся мелодиям обычные песни, прозвучат довольно сложно устроенные монологи-авазы. В отличие от таснифов авазы не сочиняются полностью и не фиксируются заранее. Певец — в данном случае это исфаханский мастер классического аваза Хосейн Нуршарг — сам, исходя из своего душевного настроя в данный конкретный момент, ставит своей задачей максимально ярко и глубоко воплотить смысл поющегося текста. Он сам избирает из канонического "словаря" мелодических моделей и способов их развития именно те элементы, которые наиболее актуальны и выразительны для данного момента. То есть именно певец создаёт аваз, а музыканты-инструменталисты "отвечают" на него, усиливая заданную певцом идею при помощи тембровых и фактурных средств. В основе вокальных композиций лежит бессмертная поэзия Руми и Хафеза. Автором инструментальных разделов и музыки таснифов является Навид Дэхган — руководитель ансамбля и исполнитель на каманче. |
|||