Сибирская галерея |
|||
ГМИИ им. Пушкина получил в дар от Энцо Бабини 100 керамических панноГосударственный музей Пушкина получил в дар от итальянского художника и скульптора Энцо Бабини 100 керамических панно, иллюстрирующих "Божественную комедию" Данте. Все панно представлены на выставке в музее, которая так и называется "Сто керамических панно". Экспозиция организована при участии Итальянского института культуры в Москве, столичного Общества Данте Алигьери, а также Центральной библиотеки имени Данте Алигьери. На сайте музея отмечается, что выставка стала результатом исследовательской работы — Бабини не просто хотел сделать иллюстрации к одному из самых известных произведений в мировой литературе, но передать собственное "целостное" восприятие от "Божественной комедии". Каждое панно соответствует одной песне, которых в поэме всего сто, сообщает Лента.Ру. Энцо БАБИНИ родился в 1946 году. Наибольшую известность ему принесли работы, сделанные в керамике и бронзе. Персональные выставки художника проходили в Европе, Америке, Азии. В Россию Бабини приехал впервые.
В Люксембурге открылся Российский центр науки и культурыВ Люксембурге открылся Российский центр науки и культуры (РЦНК). В первый день работы центра состоялся концерт русской классической музыки, а также открылась выставка московской художницы Ирины Кабановой. По словам директора центра Анатолия Блинова, РЦНК будет проводить десятки культурных и научных мероприятий, которые ежегодно проходят в Люксембурге — от недель российского кино до конференций по высоким технологиям. В центре также будут преподавать русский язык. РЦНК открылся на месте культурного центра "Пушкин", учреждённого в 1987 году Совместной ассоциацией дружбы Россия-Люксембург. Функции РЦНК ранее в Люксембурге исполняло представительство Росзарубежцентра, а затем — Россотрудничества, сообщает Лента.ру. На начало 2011 года в мире открыто 74 российских культурных центра, в частности во всех странах СНГ. Планируется, что к 2020 году их количество увеличится до 104. Предполагается, что до конца этого года российские центры культуры и науки откроются также в Испании, Италии и Никарагуа.
"Крепостные таланты" соберутся в залах музея А.С. Пушкина12 ноября 2011 года в 16.00 в Государственном музее А.С. Пушкина (Пречистенка, 12/2) открывается выставка "Крепостные таланты", приуроченная к 150-летию со дня отмены крепостного права в России. Экспозиция новой выставки — это яркий рассказ о настоящих, а порой, и уникальных, талантах, вышедших из среды крепостного народа России в VIII-XIX веках. Участники выставки — Государственный музей А.С. Пушкина, Московский музей-усадьба "Останкино" и Российский фонд культуры. Сравнительно небольшой размах выставочной экспозиции (два зала) с лихвой компенсирует ценность представленных экспонатов и известность исторических персон — художников, архитекторов, актёров, поэтов, рождённых крепостными, но составивших впоследствии славу и гордость русской культуры. Среди героев выставки — знаменитые художники XIX века Орест Кипренский, Михаил Садовников, Николай Уткин; один из основоположников русского ампира, автор Казанского собора в Петербурге, архитектор Андрей Воронихин… Представляя из своих художественных фондов великолепную галерею их живописных полотен, рисунков и эскизов, Государственный музей А.С. Пушкина рассказывает и историю становления этих художников. Рукописные коллекции ГМП представлены на выставке редкими документальными свидетельствами эпохи крепостничества — купчими, отпускными, хозяйственными бумагами, любительскими зарисовками быта крепостного народа… Листы из альбома "Виды села Грузино", изданного литографическим заведением при школе кантонистов в усадьбе графа А. Аракчеева, рассказывают не только о великолепии знаменитой усадьбы, но и о мастерах, которых вельможи взращивали среди своих крепостных. Уникальную коллекцию музейных редкостей, связанных со знаменитым крепостным театром Шереметьевых, представляет музей-усадьба "Останкино". Публика увидит авторские эскизы декораций, костюмы актёров, различную сценическую атрибутику — в том числе, затейливые опахала актрис, на обратной стороне которых обычно размещали тексты вокальных партий, чудом сохранившийся набор театрального грима 18 века, рыцарские доспехи героев знаменитых масштабных постановок останкинского театра и др. И, конечно, рассказ об этом театре был бы неполным без истории, наделавшей в своё время так много шума в обществе — романтической и драматической истории любви сановитого владельца театра, богатейшего графа Николая Шереметьева и крепостной актрисы Полины Жемчуговой. В этом разделе выставки — великолепные живописные портреты этой знаменитой пары (в том числе, кисти Н. Аргунова), миниатюры четы Шереметьевых и их сына Дмитрия, документальные свидетельства их "неравного брака": "вольная" на Прасковью Ковалевой, рукопись "Жизни графини П.И. Шереметьевой, рожденной Ковалевской от древнего польского рода…" с пометками графа Н. Шереметьева, запись о венчании пары в "церкви Николая Чудотворца в Сапожниках, что старого Каменного моста…". |
|||