Сибирская галерея

 

 

Графика Насти Юстус

Живопись Игоря Крестьянникова

Графика Наташи Утешевой

Живопись Юрия Юдина

Живопись Яна Боме

Живопись Михаила Гардубея

Графика Дмитрия Бобонича

Алексей Зундэ

"Тюмень сквозь глубину веков"

Живопись Натальи Утешевой

 

 

Пианистка Елена Башкирова выступит в Ереване

18 октября 2011 года в Ереване состоится концерт известной пианистки Елены Башкировой и Филармонического оркестра Армении. Он пройдёт в рамках музыкального фестиваля "Ереванские перспективы". В концертную программу включены Концерт для фортепиано с оркестром №4 Бетховена и Симфония №1 Брамса.

Что касается музыки, то здесь сердце пианистки отдано немецкому классическому репертуару. В тоже время она отметила, что придаёт большую важность включению в репертуар произведений современных композиторов.

В рамках фестиваля "Ереванские перспективы" в этом году в столице выступили Hagen Quartett, Валерий Гергиев с Мариинским симфоническим оркестром, вокалисты The Kings Singers и Симфонический оркестр Гюльбенкяна.


"Новая Опера" отметит 100-летие Павла Лисициана

10 ноября 2011 года театр "Новая Опера" представит концерт, посвящённый 100-летию певца Павла Лисициана. Выступает Солист театра Новая Опера, лауреат международных конкурсов ИЛЬЯ КУЗЬМИН (баритон). Партия фортепиано — дипломант международных конкурсов Светлана РАДУГИНА.

В концерте принимают участие: лауреаты международных конкурсов Галина КОРОЛЁВА (сопрано), Татьяна ТАБАЧУК (меццо-сопрано), Заслуженный деятель Казахстана, Заслуженный артист Республики Татарстан Нурлан БЕКМУХАМБЕТОВ (тенор). Партия фортепиано — дипломант международных конкурсов Светлана РАДУГИНА.

В программе: произведения из репертуара П.Г. Лисициана. Романсы П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, С.В. Рахманинова, Э. Грига, фрагменты из опер "Фауст" Ш. Гуно, "Кармен" Ж. Бизе, "Богема" Дж. Пуччини, "Снегурочка" Н.А. Римского-Корсакова, "Демон" и "Нерон" А. Рубинштейна, "Галька" С. Монюшко.

Павел Герасимович Лисициан (1911-2004), 100-летие которого отмечается в ноябре 2011 г., за свою долгую творческую карьеру работал в Ленинградском Малом оперном театре и Ереванском театре оперы и балета. В течение 26 лет он был ведущим солистом Большого театра, работал консультантом в Московской филармонии и имел колоссальный оперный и концертный репертуар.

Основываясь на богатом репертуаре певца, создатели концерта составили программу, в которую вошли как популярные классические произведения, так и редко звучащие опусы, например, фрагменты оперы С. Монюшко "Галька". Концерт будет сопровождаться проекцией на большой экран фотографий П.Г. Лисициана в ролях и в жизни.

Александр Чайковский расскажет о встречах с Тихоном Хренниковым

30 ноября 2011 года в Камерном зале Московской филармонии состоится второй концерт уникального абонемента "Портреты", в рамках которого своими воспоминаниями о встречах с композиторами со слушателями поделится художественный руководитель Московской филармонии, композитор Александр Чайковский. Героем новой концертной программы станет Тихон Николаевич Хренников.

Тихон Хренников родился в 1913 году в уездном городе Ельце Орловской губернии, младшим, десятым ребёнком в семье. В доме постоянно звучала музыка — почти все члены семьи играли на гитаре и мандолине, пели. В возрасте 11 лет Т. Хренников стал брать уроки фортепиано у В. Агаркова, ученика Константина Николаевича Игумнова, ректора Московской консерватории и создателя одной из крупнейших пианистических школ России. Однако определяющей для дальнейшего развития Тихона Хренникова как профессионального музыканта стала встреча с Анной Фёдоровной Варгуниной. Занимаясь с ней, юный пианист начал сочинять музыку. Свой первый опус — этюд для фортепиано — Т. Хренников написал в 13 лет, затем сочинял фортепианные миниатюры в разных жанрах — вальсы, марши, пьесы.

В 1950-е-1960-е годы Хренников успешно работал в различных жанрах: композитором были созданы оперетты "Сто чертей и одна девушка", "Белая ночь", опера "Мать" по произведению М. Горького (премьера — в 1957 году в Большом театре), Первый скрипичный концерт (1958), Виолончельный концерт (был исполнен в 1964 году М. Ростроповичем и Г. Рождественским в Большом зале Московской консерватории). В середине 1970-х годов Хренников возвращается к симфоническому жанру и пишет Третью симфонию. Впервые она прозвучала в Госоркестре под управлением Е. Светланова, затем вошла в репертуар других отечественных и зарубежных дирижёров и оркестров. 1980-е годы также были отмечены творческим подъёмом — в 1983 году был закончен Третий фортепианный концерт, за которым последовали: опера "Доротея" (по комедии Шеридана "Дуэнья"), поставленная в театре Станиславского и Немировича-Данченко; комические оперы "Золотой телёнок" и "Голый король" (по Ильфу и Петрову). Осенью 1988 года композитор сочинил свой первый квартет и виолончельную сонату.

Более четырёх десятилетий Тихон Хренников был первым секретарём Союза композиторов СССР, депутатом Верховного Совета СССР, членом Комитета вначале по Сталинским, затем — по Государственным премиям. Композитор возглавлял оргкомитет Международного конкурса имени П.И. Чайковского, был председателем Конкурса молодых композиторов России, организовал собственный класс в Московской государственной консерватории. Тихон Хренников имел звания народного артиста СССР, Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской и Государственных премий СССР и РСФСР, академика Национальной академии кинематографических искусств и наук России.

 
 

Hosted by uCoz