Сибирская галерея

 

 

Графика Насти Юстус

Живопись Игоря Крестьянникова

Графика Наташи Утешевой

Живопись Юрия Юдина

Живопись Яна Боме

Живопись Михаила Гардубея

Графика Дмитрия Бобонича

Алексей Зундэ

"Тюмень сквозь глубину веков"

Живопись Натальи Утешевой

 

 

В Москве открывается рок-фестиваль "Этнопланета"

15 октября 2011 года откроется рок-фестиваль "Этнопланета". В течение двух дней многочисленных гостей фестиваля будут развлекать лучшие российские этнические рок-группы, а также совершенно уникальные музыкальные коллективы, о которых многие услышат на фестивале впервые.

15, 16 октября 2011 года выступления коллективов пройдёт в клубе "Альма-матер", а 17 октября 2011 года — в киноконцертном зале "Москва".

Программа фестиваля включает в себя этническую музыку от признанных знаменитостей в этом жанре ("Иван Купала", Сергей Манукян, Bio-Trio, этно-фьюжн проект "Груня", Виталий Кись, шоу-группа "Туда-сюда" и другие).

Девиз этого, уже пятого по счёту, фестиваля: "Как бы далеко ты ни ушёл — помни, откуда ты!".

Михаил Лидский сыграет произведения Листа

15 октября 2011 года, в субботу в 19.00 в Малом зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского состоится концерт абонемента №5 "Мировая классика" (к 200-летию со дня рождения Ф. Листа). Произведения венгерского композитора исполнит Михаил ЛИДСКИЙ (фортепиано).

В программе: Фантазия и фуга на тему BACH, S. 529, Сонет Петрарки №123. Из цикла "Годы странствий" Год второй: "Италия", "Серые облака", Баллада №2 си-бемоль минор S.171, 12 этюдов трансцендентного исполнения, S.139

В "листовской" программе известного российского пианиста Михаила Лидского собраны сочинения великого композитора, относящиеся к разным периодам его творчества и представляющие различные грани его стиля. Фантазия и фуга на имя B-A-C-H — авторский вариант известной органной пьесы. "Музыкальная монограмма" великого композитора, волновавшая многих великих композиторов начиная с самого великого кантора, звучит как бы от лица импровизатора-виртуоза в самых разных обличиях — от таинственной заклинательности до гимнической помпезности.

Сонет Петрарки №123 — лирический шедевр композитора, представляющий совсем иной стиль по сравнению с предыдущим номером программы. Три сонета Петрарки наиболее известны как фортепианные пьесы из знаменитого цикла "Годы странствий", хотя первоначально это именно три вокальные пьесы на слова легендарного итальянского поэта. Душа Листа-поэта и Листа-пианиста обретает в этом сочинении гармонию и покой.

"Серые облака" — относятся к числу самых поздних сочинений Листа, непосредственно предвосхищающих импрессионизм. В этой миниатюре нет тональности — поразительное прозрение для середины XIX века! Баллада №2 — жемчужина романтической музыки, образец музыкального романтизма в чистом виде: свободная форма, красочность гармонии, богатство фактуры, общий высоко-поэтический строй, высокий эмоциональный накал. 12 трансцендентных этюдов (другой вариант русского перевода названия: этюды высшего исполнительского мастерства) — одна из вершин пианизма вообще. Первая версия цикла относится ещё к концу 1820-х годов, юношеской поре Листа. Через 10 лет появилась вторая, а в 1851 году — третья, окончательная, посвящённая Карлу Черни, одному из учителей великого композитора. Но как же далеки поэтические творения ученика от инструктивных опусов учителя!..

Лист, наряду с Шопеном, является творцом концертного этюда как жанра. В последней версии десять этюдов из двенадцати получили программные названия, являющиеся, впрочем, скорее лишь намёками на некое внемузыкальное содержание. Двенадцать этюдов, расположенные по квинтовому полукругу тональностей, примыкают, с одной стороны, к циклу прелюдий Шопену, построенному сходным образом, а с другой — к монументальному циклу самого Листа: его двенадцати симфоническим поэмам. Виртуозные пианистические задачи подчинены здесь яркой поэтической образности, устремлённой в самые сокровенные глубины музыкальной выразительности.

 
 

Hosted by uCoz