Сибирская галерея

 

 

Графика Насти Юстус

Живопись Игоря Крестьянникова

Графика Наташи Утешевой

Живопись Юрия Юдина

Живопись Яна Боме

Живопись Михаила Гардубея

Графика Дмитрия Бобонича

Алексей Зундэ

"Тюмень сквозь глубину веков"

Живопись Натальи Утешевой

 

 

В Сочи пройдёт "Марафон регионов России"

На главной площади Сочи 14, 15 и 16 октября 2011 года пройдёт "Марафон регионов России", на котором выступят порядка 2 тыс. человек.

В рамках акции прозвучат специально подготовленные номера, наиболее ярко отражающие особенность и самобытность каждого региона. Основной целью мероприятия его организаторы ставят желание продемонстрировать многонациональность и мультикультурность России. Каждый регион самостоятельно выбрал один или несколько коллективов, которые сумеют максимально ярко и оригинально представить себя в столице XXII зимних Олимпийских игр.

Трёхдневный фестиваль объединит на сцене представителей самых отдалённых уголков нашей необъятной страны. Сибирь, Северный Кавказ, Дальний Восток — традиции многочисленных народов России смешаются с современными культурными тенденциями, результатом чего станет уникальное 23-часовое шоу.

Среди участников марафона — ансамбль народных инструментов "Изумруд" (Свердловская область, широко известен по совместному диску с группой "ЧайФ"), Ансамбль песни и пляски дважды Краснознамённого Балтийского флота, (Калининградская область), "Аргамак" — этно-рок-группа (Башкортостан), ансамбль "Владимирские рожечники", ансамбль народной музыки "Ватага" (Брянская область), Государственный ансамбль им. Гаскарова (Башкортостан), ансамбль русской народной музыки "Губерния" (Тверская область), ансамбль фольклорной музыки "Долинушка" (Костромская область), народный фольклорный коллектив "Диво" (Нижегородская область) и многие другие.

19 октября в ГМП откроется выставка "1921 и другие годы"

Государственный музей А.С. Пушкина и галерея "Ковчег" представляют выставку "1921 и другие годы". Вернисаж состоится 19 октября 2011 г. в 17.00 в Выставочных залах Государственного музея А.С. Пушкина.

На выставке будут представлены живопись и графика малоизвестных художниц начала ХХ века Надежды и Евгении Погоняловых и Марии Владимировой.

Сёстры Погоняловы когда-то жили в Петербурге, на Большой Морской. Дача в Келомякки, шляпный "Салон мадам Погоняловой" в Гавани... До семнадцати-восемнадцати лет Женя и Надя рисованием не увлекались. Страсть к работе акварелью пробудилась во многом благодаря кинематографу — пленительным лентам с Верой Холодной и Лилиан Гиш, Иваном Мозжухиным и Рудольфо Валентино. Сказалось и то, что мама Жени и Нади, Елена Петровна, известная в Петербурге модистка, сумела передать дочерям интерес и внимательное отношение к костюму, обуви, причёскам. Все это, помноженное на девическое воображение, любовь к литературе и изящным искусствам, а также несомненные природные способности барышень дали такой удивительный результат, вызывающий восторг и какую-то светлую грусть даже много лет спустя. Сестры, увы, не стали профессиональными художниками, последние их рисунки датированы 1927 годом. Жизнь пошла совсем не так, как им мечталось: рабочие будни и тяжёлые испытания — годы за чертёжной доской, ленинградская блокада… Но до конца жизни любили они разглядывать свои рисунки, каждый раз воскрешая в памяти дни молодости.

У Марии Владимировой, также взявшейся за карандаш и кисть лишь с приходом нэпа, был свой вдохновитель — младший брат её матери художник Георгий Ечеистов. В 1919-1921 Манюра, как звали Марию в семье, была частым гостем в квартире, которую он делил с художником Георгием Щетининым. Здесь — очевидно, под их руководством — она создавала рисунки, используя зачастую бумагу, на которой стояла печать МАСТАРЧУВ. Можно сказать, это была печать времени: "Артель чувствующих и мастерская чувств" — так называлось маленькое творческое объединение, состоявшее поначалу всего лишь из двух художников — Ечеистова и Щетинина.

Мария Николаевна Владимирова тоже не стала профессиональной художницей, получить "системное" художественное образование ей не удалось. Однако, жизнь её была всё же связана с тем, что она любила и могла делать — с 1930-х Владимирова трудилась в "Союзфильме" ("Союзмультфильме"). Девические же работы Марии Владимировой (творческий архив Владимировой содержит полторы сотни графических работ 20-х годов) семья Ечеистовых обнаружила в домашнем архиве только около года назад.

 
 

Hosted by uCoz