Сибирская галерея

 

 

Графика Насти Юстус

Живопись Игоря Крестьянникова

Графика Наташи Утешевой

Живопись Юрия Юдина

Живопись Яна Боме

Живопись Михаила Гардубея

Графика Дмитрия Бобонича

Алексей Зундэ

"Тюмень сквозь глубину веков"

Живопись Натальи Утешевой

 

 

Выдающиеся образцы жанра трио-сонаты прозвучат в Консерватории

21 октября 2011 года, в пятницу в 19.00 в Малом зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского состоится концерт абонемента №15 "На струнах и клавишах".

Исполнители: Владимир ИВАНОВ (скрипка), Алёна ЧВЕРТОК (скрипка), Людмила ГОЛУБ (орган)

В программе:
— БАХ — Трио соната соль мажор, BWV 1039
- Трио ре минор, BWV 1036
- Концерт ля минор (по Вивальди) для органа соло, BWV 593
— ВИВАЛЬДИ — Трио соната до мажор, RV 779
— МОЦАРТ — Четыре церковные сонаты:
- си-бемоль мажор KV 212
- соль мажор KV 274
- ля мажор KV 225
- ре мажор KV 69
- Фантазия фа минор для органа, KV 608
- Четыре церковные сонаты:
- ре мажор KV 245
- фа мажор KV 244
- ми-бемоль мажор KV 67
- до мажор KV 336

Трио-соната — один из самых популярных жанров середины XVII-XVIII веков. Составы исполнителей могли быть самые разные, но принцип двух солистов и гармонического сопровождения на органе или клавесине оставался незыблемым. Такие сонаты могли напоминать и танцевальные сюиты — тогда они предназначались для застольного музицирования или сопровождения светских празднеств — и включать музыку более серьёзного характера, которая звучала во время богослужения. Церковные сонаты оттеняли пение хора или проповедь священника. Выдающиеся образцы жанра трио-сонаты, представленные сочинениями Вивальди, Баха, Моцарта, прозвучат в исполнении народного артиста России, декана оркестрового факультета профессора Владимира Иванова и лауреата международного конкурса, доцента Алёны Чверток. В ансамбле с известным скрипичным дуэтом выступит заслуженная артистка России Людмила Голуб (орган).

В Консерватории прозвучит иранская классическая музыка

24 октября 2011 года, в понедельник в 19.30 в Большом зале "Дворца на Яузе", в рамках научно-творческого проекта Московской консерватории "Потомки Арктиды" — будет представлен концерт иранской классической музыки "Бийар бадэ…" ("Принеси вина вечности…").

Исполнители: Хосейн НУРШАРГ (голос) и группа "Гамар" ("Ghamar") в составе:
Навид ДЭХГАН (каманче, руководитель группы)
Насим АРБАБИ (каманче), Алиреза ГЕРАНФАР (сантур)
Амин ГОЛЕСТАНИ (уд), Камран МОНТАЗЕРИ (томбак)

Прозвучит великолепная, насыщенная звуковыми "событиями" программа, сформированная по всем законам классического канона, но демонстрирующая при этом пламенную энергию сегодняшнего, молодого и активного взгляда на мир.

Необычен состав ансамбля — две каманче (струнный смычковый), сантур (иранские цимбалы), уд (лютня) и томбак (барабан). Из ярких, остро характерных тембров этих инструментов сплетается красочное звуковое полотно композиции. И всем этим роскошным царством звуков правит голос певца, вносящий жизнь и смысл во всё здесь происходящее. При этом даже неопытный слушатель поймёт, что вокальные высказывания облекаются в разные формы: наряду с таснифами, напоминающими по своей структуре и легко запоминающимся мелодиям обычные песни, прозвучат довольно сложно устроенные монологи-авазы. В отличие от таснифов авазы не сочиняются полностью и не фиксируются заранее. Певец — в данном случае это исфаханский мастер классического аваза Хосейн Нуршарг — сам, исходя из своего душевного настроя в данный конкретный момент, ставит своей задачей максимально ярко и глубоко воплотить смысл поющегося текста. Он сам избирает из канонического "словаря" мелодических моделей и способов их развития именно те элементы, которые наиболее актуальны и выразительны для данного момента. То есть именно певец создаёт аваз, а музыканты-инструменталисты "отвечают" на него, усиливая заданную певцом идею при помощи тембровых и фактурных средств.

В основе вокальных композиций лежит бессмертная поэзия Руми и Хафеза. Автором инструментальных разделов и музыки таснифов является Навид Дэхган — руководитель ансамбля и исполнитель на каманче.

 
 

Hosted by uCoz